24 марта 2021 года состоялся педагогический совет по теме «Инновационная деятельность Дворца как фактор развития региональной системы дополнительного образования детей».
Педсовет прошел в режиме стратегического планирования форсайт-сессии с целью активизация дискуссии педагогического коллектива о результатах и перспективах инновационной деятельности учреждения.
В рамках педагогического совета сформировано единое информационно-дискуссионное пространство в коллективе для стратегического планирования деятельности и последующего детального обсуждения Программы развития Дворца 2022-2026 гг. С экспертным докладом выступила директор Дворца Ж. В Родыгина. Обсуждены «вызовы времени» и особенности современных детей и подростков, проанализированы основные векторы развития дополнительного образования и современные образовательные тренды.
В процессе работы актуализированы инновационные идеи, направления и проекты Дворца, реализуемые в предшествующий период, находящиеся в активном применении и в стадии разработки. В частности, заместитель директора по учебно-воспитательной работе С.В. Кудинова предложила коллегам для обсуждения анализ инновационной деятельности коллектива: в области применения новых технологий; в области реализации инновационных направлений деятельности (на уровне отдельных детских объединений, конкретных дополнительных общеразвивающих программ, группы программ одной направленности, Дворца в целом); в области актуальных системных областных инновационных проектов Дворца.
Педагог дополнительного образования, руководитель проектов в сфере детского технического творчества Т.Д. Альгина представила промежуточные результаты деятельности Региональная инновационная площадка «Развитие технологических компетентностей обучающихся в условиях дополнительного образования (на примере дополнительных общеразвивающих программ технической направленности)». Богатство и разнообразие инновационных идей Дворца в области обучения и воспитания, воплощенных педагогами, говорит о том что, источником развития и инноваций коллектива на следующем этапе могут стать не только новые вызовы времени, но и локальный инновационный опыт, расширенный до системного.
Старший методист Дворца Н.А. Четверикова представила результаты пилотажного онлайн-исследования «Инновационная готовность педагогов Дворца». Готовность к разработке и внедрению новаций оценена как достаточная для реализации новых проектов и внедрения инноваций в образовательный процесс. В рамках тестирования педагогами высказаны предпочтительные формы стимулирования, мотивы, возможные риски инновационной деятельности, а так же направления деятельности и направленности программ, нуждающиеся в существенном обновлении.
В рамках дискуссии собраны первые идеи, которые определят в перспективе векторы Программы развития Дворца на следующий период.
Во-первых, характеризуя будущих участников образовательного процесса, педагоги описали особенности современных детей и подростков как тенденции, которые необходимо учитывать при планировании деятельности и разработке новых программ и модулей.
Во-вторых, анализируя результаты пилотажного исследования «Ценностные ориентации старших воспитанников Дворца» (март 2021 г.), проведенного психологом Дворца, педагоги констатировали, что воспитательная система Дворца ориентирована на всестороннее воспитание личности и формирует все группы социально значимых ценностей. Вместе с тем, порой ценности личности не становятся ценностными ориентациями и не выступают регуляторами поведения. Педагоги обсудили вероятные причины, требующие разрешения при планировании воспитательной работы на следующий период.
В-третьих, педагогами сделаны предложения по инновационным темам, направлениям и проектам к планированию на следующий период.
Основной результат педагогического совета – это старт дискуссии о перспективах развития образовательного процесса во Дворце и установление векторов и границ единого информационно-дискуссионного пространства, мотивация индивидуального и коллективного педагогического поиска.
Утро после педагогического совета во Дворце проходит бурно, обсуждаются идеи, поступают новые предложения в учебную часть. Это не только интеллектуальное послевкусие, это признаки запущенного интеллектуального процесса.