31 мая во Дворце состоялся финал профессионального конкурса «Педагог года Дворца-2022».
Конкурс проводился с 1 декабря 2021 по 31 мая 2022 года в целях активизации Программы повышения квалификации педагогических работников КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал.
Конкурс был организован для обновления содержания и технологического обеспечения дополнительного образования детей; стимулирования личностно-профессионального роста педагогических работников Дворца, формирования у них методических умений; обобщения и презентации авторского педагогического опыта.
Конкурс включал работу трёх номинаций: «Психолого-педагогическое просвещение родителей обучающихся с использованием медиа-ресурсов», «Учебное занятие в системе дополнительного образования детей», «Диагностика предметных результатов учащихся образовательных объединений Дворца».
Во всех номинациях Конкурса приняло участие 25 педагогических работников Дворца, 18 экспертов оценили 26 конкурсных работ.
Номинация «Психолого-педагогическое просвещение родителей обучающихся с использованием медиа-ресурсов» была ориентирована на расширение теоретических и практических знаний участников Конкурса по подготовке и оформлению информационно-методических материалов в мультимедийном исполнении. Всего в номинации приняло участие 13 педагогических работников Дворца, представлено 15 медиа продуктов. Спектр работ включал материалы: памятка с практическими рекомендациями родителям; практические советы по воспитанию детей с личностными особенностями, гаджет-зависимостью; методические рекомендации по организации семейного чтения; советы по уходу за домашними питомцами; правила по воспитанию успешного ребёнка и пр. Эксперты отметили практико-ориентированность представленных работ, наличие конкретных способов решения заявленных проблем; тиражируемость материалов, которые могут использоваться в деятельности других образовательных объединений Дворца, в сфере дополнительного образования региона. Следует отметить, что все работы были опубликованы в сетевых пабликах объединений Дворца, использовались при проведении традиционной Недели психологии Дворца-2022.
По итогам номинации определены победители:
1 место: Колычева С.В., педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Юный натуралист».
2 место: Санникова Т.Ю., педагог – организатор центра «Досуг».
3 место: Чугрина Е.Ю., педагог дополнительного образования, руководитель образовательного объединения «Волейбол - девушки».
Номинация «Учебное занятие в системе дополнительного образования детей» была ориентирована на педагогов - членов профессионального объединения «Школа начинающего педагога». 7 конкурсантов показали 6 открытых учебных занятий. Эксперты номинации отметили комплексность целей (обучающие, воспитательные, общеразвивающие задачи); адекватность содержания поставленным целям, а также их соответствие особенностям детского коллектива; соответствие способов работы поставленным целям и содержанию; наличие четко продуманной логики занятия, преемственности этапов; активную позицию ребенка, включение каждого обучающегося в деятельность; полное методическое обеспечение и оснащение занятия необходимыми средствами, благоприятную психологическую атмосферу.
По итогам номинации определены победители:
1 место: Щербина Н.С., педагог дополнительного образования театра-студии «Алые паруса»;
2 место: Бояринцева В.О., педагог дополнительного образования ТССХ «Паскаль»;
3 место: Ермоленко А.В., Гнусов В.В., педагоги дополнительного образования танцевально-спортивного объединения «Юность».
Номинация «Диагностика предметных результатов учащихся образовательных объединений Дворца» включала в себя моделирование раздела «Формы контроля» дополнительной общеобразовательной программы. Основные задачи номинации - расширение теоретических и практических знаний участников по проблеме оценки результатов деятельности учащихся в дополнительном образовании; повышение качества диагностических исследований предметных результатов обучающихся Дворца.
Конкурсные материалы включают: методики изучения знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися; способы самооценки и/или взаимооценки деятельности обучающихся; тесты для проверки уровня освоения теоретического материала ДОП; игровые методики.
Эксперты номинации оценили четыре конкурсных продукта, отметили, что педагоги владеют информацией о современных формах контроля; умеют отбирать, разрабатывать и совершенствовать наиболее соответствующие образовательному процессу в руководимом им детском объединении; активно включают формы контроля в учебный процесс; организуют итоговый контроль с максимальным обеспечением наглядности достижений образовательного результата.
По итогам номинации определены победители:
1 место: Петухова Е.С., педагог дополнительного образования театра моды «Вдохновение»;
2 место: Гарькавая А.В., педагог дополнительного образования образовательного объединения «Бисеринка»;
3 место: Соколова Н.А., Хоробрых Л.Р., педагоги дополнительного образования, руководители ансамбля эстрадной песни «Детвора».
В целом Конкурс показал наличие системы целенаправленного развития педагогического творчества работников Дворца и способствовал развитию методических, аналитических, информационно-коммуникационных умений участников.
Оргкомитет Конкурса благодарит всех педагогических работников, администрацию Дворца, экспертов, которые приняли участие в этом методическом мероприятии. Желаем всем профессиональных успехов и новых педагогических открытий в следующем учебном году!
Четверикова Наталия Алексеевна, старший методист Дворца