Логотип

       
       
      баннер 1

      Поиск по сайту

       

      Педагог

       Демшина Наталья Владимировна Демшина Наталья Владимировна, педагог объединения "Мой помощник-компьютер", старший методист, высшее образование, высшая квалификационная категория.

       Объединение «Мой помощник – компьютер» 

       приглашает на дистанционное обучение учащихся 4-8 классов 

        AVFuc2WTS1o

      Reklamnaya papka Moy pomoschnik kompyuter page 0002

      Reklamnaya papka Moy pomoschnik kompyuter page 0003

      Reklamnaya papka Moy pomoschnik kompyuter page 0004

      Reklamnaya papka Moy pomoschnik kompyuter page 0005

      Reklamnaya papka Moy pomoschnik kompyuter page 0006

      Reklamnaya papka Moy pomoschnik kompyuter page 0007

      Reklamnaya papka Moy pomoschnik kompyuter page 0008

      Reklamnaya papka Moy pomoschnik kompyuter page 0009

       

      Адреса групп объединения "ВКонтакте":

      "Мой помощник - компьютер" - https://vk.com/mpkdv

      "Мой помощник - компьютер дистанционно" - https://vk.com/mpkdist

      Занятия проходят на платформе https://moodle.43edu.ru/local/crw/course.php?id=10

       

      Новости о работе объединения за 2020-2021 уч. год:

       

       

      Вот и завершился 2020-2021 учебный год. Для объединения «Мой помощник - компьютер» он был не совсем обычным. Ребята не только знакомились с возможностями информационных технологий, но и учились осваивать их в дистанционном режиме. Дистанционное обучение – сложный процесс, требующий от учащихся самоорганизации, терпения, интереса, большого желания узнать новое в изучаемой сфере. Учащиеся именно с такими качествами и составили коллектив нашего объединения. По программе занимались ребята из г. Кирова (в т.ч. территориально удалённых районов – Нововятского, Лянгасово), Кирово-Чепецка, пгт Юрья. Были и учащиеся из микрорайона Дворца, которым дистанционный формат обучения показался удобным за счёт возможности гибко распоряжаться временем.

      Не секрет, что дистанционное обучение – серьёзная проверка для школьника на «умение учиться». Наверно, многие слышали, что цель образования сегодня – не обучить сумме определённых знаний (знания и навыки быстро устаревают в современном мире), а научить ребёнка находить и переосмысливать эти знания, самостоятельно осваивать необходимые навыки – то есть «научить учиться».

      Кто-то верно сказал: «Учащийся только тогда по-настоящему умеет учиться, когда он может научиться чему-либо дистанционно». Не каждый может учиться удалённо. Для успешного дистанционного обучения необходимы определённые предпосылки. Первая – учащийся должен хотеть обучаться. В педагогике это называется «мотивация». Вторая – необходимо определённое оборудование (компьютер или ноутбук). Третья по счёту, но не по значению, – доброжелательный настрой родителей и других членов семьи, готовность помочь, создать определённые условия. Именно такие семьи у наших учащихся – за что родителям, бабушкам и дедушкам, братьям и сёстрам – огромная благодарность!

      Чем же занимались учащиеся объединения «Мой помощник – компьютер» в течение года? Они изучали устройство компьютера, знакомились с оборудованием, которое применяется совместно с компьютером (периферийными устройствами). Отдельная конференция была посвящена значению информационных технологий. Учащиеся готовили доклады и презентации об использовании компьютера в различных сферах деятельности. Узнавали у родителей, как информационные технологии помогают им в работе. Многие доклады конференции были подготовлены на основании рассказов пап и мам о применении компьютеров на их рабочем месте. Каждый учащийся приобрёл опыт выступления в онлайн режиме. Все участники конференции получили благодарности от объединения.

      Тематика докладов учащихся:

      • «Компьютер и обучение»
      • «Компьютер и наука»
      • «Компьютер и искусство»
      • «Компьютер и биология»
      • «Компьютер и менеджмент»
      • «Компьютер и производство»
      • «Компьютер и транспорт»
      • «Компьютер и автомобиль»
      • «Компьютер и досуг»
      • «Программирование»
      • «Профессия моих родителей»
      • «Я и компьютер»
      • «Моё хобби и компьютер»
      • «Анимация»
      • «Значение компьютера в раскрытии преступлений»
      • «Компьютер и домашнее обучение».

      Наиболее популярной оказалась тема «Компьютер и медицина» – по ней было подготовлено девять докладов.

      На основе собственного опыта выступлений и обсуждения докладов товарищей участники самостоятельно пришли к следующим выводам:

      • Использование анимации и сложных эффектов в презентациях для веб-конференций нежелательно, так как при интернет-трансляции они не отображаются правильно и портят впечатление, мешают восприятию.
      • Большое количество текста на слайде также мешает восприятию.
      • Наличие иллюстраций на каждом слайде улучшает восприятие.
      • Перед выступлением текст нужно прочитать несколько раз, чтобы делать доклад без запинок.
      • Если в тексте встречаются сложные или незнакомые слова, нужно узнать их значение с помощью интернета, заменить их более простыми или потренироваться произносить.
      • Перед выступлением нужно проверить, работает ли аппаратура (видеокамера, микрофон).

       

      Конференция "Значение информационных технологий"

       

                     
                       
                       

       

      Жизнь в дистанционном объединении – не только занятия, но и воспитательные мероприятия, интересные конкурсы уровня учреждения, области и выше, и не только.

      Важность темы информационной безопасности ни у кого не вызывает сомнения. Активность учащихся в социальных сетях, распространение дистанционных технологий обучения, расширение спектра онлайн услуг требуют соблюдения определённых правил, нарушение которых может привести к моральному или материальному ущербу. Именно поэтому одним из мероприятий, прошедших в объединении, был онлайн урок для учащихся и родителей «Безопасность в сети интернет».

      Важно, чтобы учащиеся восприняли материал по информационной безопасности не как серию запретов, а почувствовали их причины, поняли её «изнутри». Поэтому теоретический материал был предложен учащимся в виде двух мультсериалов: «Смешарики. Цифровая грамотность» и «Приключения робота Каспера». Ребятам была поставлена задача: сформулировать главную мысль каждой серии. Знакомясь с основами цифровой грамотности вместе со «Смешариками», ребята узнали о том, что компьютерный мир не может заменить игр с друзьями, информации из соцсетей можно доверять не всегда, пароли должны быть сложными, интернет запросы нужно правильно формулировать, личные данные сообщать с осторожностью и всегда делать резервные копии важных документов.

      Робот Каспер из мультсериала Лаборатории Касперского рассказал учащимся о необходимости применения антивируса, опасностях использования простых паролей, размещения излишней информации в соцсетях, личных встреч с друзьями, знакомыми только по интернету, фишинга, пиратских сайтов, мошенничества, покупок в играх, ложной информации, лайкомании, научил бороться с кибербуллингом и соблюдать приватность аккаунтов, заботиться о своей цифровой репутации «смолоду».

      Взрослым было предложено ознакомиться с памяткой для родителей «Безопасная работа учащихся в сети Интернет», разработанной психологом Дворца Ксенией Андреевной Демаковой, а также помочь детям в формулировке главных идей мультфильмов, если в этом возникнет необходимость.

      Далее был проведён вебинар, посвящённый совместному разбору проблемных ситуаций и поиску их решения. Ребята активно включились в обсуждение, приводили свои примеры.

      В заключение ребята выполнили «Всероссийскую контрольную работу по информационной безопасности Единого урока безопасности в сети Интернет» и получили сертификаты.

       

      Онлайн урок "Безопасность в сети интернет"

       

                     
                     
                     

       

      Сквозной нитью через всю программу объединения проходила тема «Поиск информации в Интернете». За время обучения ребята значительно развили навык поиска. Данное умение хорошо проверяется участием в викторинах. Такие викторины регулярно проводит библиотека Дворца. Наш учащийся, Собакинских Сергей, стал Победителем областной викторины, посвящённой сказочнику Джанни Родари. Многие ребята получили дипломы победителей викторин «Будущему защитнику» и «Для милых девочек», посвящённых, соответственно, праздникам – Дню защитника Отечества и 8 Марта, литературной викторины «Про мальчишек и девчонок», посвящённой 115-летию со дня рождения детской поэтессы Агнии Барто.

      Изучение информационных технологий не сводится только к овладению навыками работы в компьютерных программах. Должное внимание нужно уделять и развитию творчества, креативности. Именно поэтому наше объединение приняло активное участие в областной олимпиаде по теории решения изобретательских задач (ТРИЗ-2020). Каждый участник объединения посетил обучающий вебинар по ТРИЗ, большинство выполнили творческое задание. Результатом стали высокие баллы и призовые места. Четверо из учащихся объединения были отмечены грамотами олимпиады. Так Сергей Собакинских получил диплом I степени в возрастной группе 3–4 классов. За успешное обучение в объединении и призовые места на областных конкурсах Сергею был вручен новогодний подарок губернатора.

      Филипп Ганичев принял активное участие в областном конкурсе буктрейлеров «Proчитал книгу – Proдвинь книгу» и получил за видеосюжеты по книгам Рея Бредбери «Лёд и пламя» и Эрнста Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» дипломы I и II степеней.

       

                     
                     
                     

       

      Объединение называется «Мой помощник – компьютер», поэтому основная цель ребят, которые приходят к нам заниматься, – сделать компьютер надёжным помощником, в первую очередь, в учебной деятельности. В школе часто приходится выступать с докладами, поэтому мы активно работали над освоением всех возможностей программ для создания презентаций. Создать презентацию, включающую таблицы, графики, диаграммы или даже триггеры, – для ребят сейчас не проблема.

      Большое внимание уделялось вопросам оформления созданных продуктов. Мы научились работать с графикой, изучили бесплатный редактор изображений GIMP. Научились редактировать фотографии, создавать фотоколлажи, gif-анимацию. Работа с редактором завершилась виртуальной выставкой работ учащихся.

      В ходе проверки изученного материала учащиеся участвовали в онлайн квестах, слушали диктора mail.ru, разгадывали анаграммы, кроссворды и другие типы интерактивных заданий. Изучение каждой темы заканчивалось выполнением творческого задания. По итогам работы объединения оформлено несколько онлайн выставок работ, в том числе стенд объединения «Давайте познакомимся».

      В связи с большой значимостью офисных программ, значительное внимание уделялось изучению программ создания презентаций, текстовых редакторов и электронных таблиц. Ребята научились форматировать текст, работать с таблицами, иллюстрациями, графиками и диаграммами, оформлять презентации, настраивать эффекты анимации, создавать презентации с триггерами, выполнять сложные расчёты в Excel, применяя формулы.

      Большой блок программы посвящён подготовке учащихся к освоению школьного предмета «Информатика». Ребята познакомились с основами алгоритмизации, изучили визуальную событийно-ориентированную среду (язык) программирования Scratch, специально созданный для детей и подростков. Основы робототехники школьники освоили, используя виртуальную среду программирования роботов Trik Studio, визуальную среду программирования Kodu Game Lab и среду трёхмерного моделирования Lego Digital Designer.

      Также уделялось внимание подготовке учащихся к ситуации публичного выступления. Психолог Дворца, Ксения Андреевна Демакова, провела для ребят тренинг "Успех публичного выступления" в рамках Недели психологии. Родителям учащихся было предложено ознакомиться с памятками по данной тематике (http://dvorecmemorial.ru/images/psycholog/novoe/2018-2019/Roditelyam/Sovety_roditelyam_vystupauchshego_publichno.pdf).

       

                     
                     
                     

       

      Итоговым занятием в объединении была веб-конференция «Моя любимая компьютерная программа». Ребятам было предложено выбрать для подготовки доклада и презентации такую программу, которая больше всего помогла им в учебном процессе в школе либо просто нравится больше всего. Учащиеся сделали доклады по темам:

      • «Программа создания презентаций Microsoft Power Point»
      • «Текстовый редактор Microsoft Office Word»
      • «Программа работы с электронными таблицами Microsoft Office Excel»
      • «Графический редактор GIMP»
      • «Векторный графический редактор Adobe Illustrator»
      • «Среда программирования Scratch»
      • «Среда программирования роботов TRIK Studio»
      • «Среда программирования Kodu Game Lab»
      • «Базовое программное обеспечение компьютерных игр Unreal Engine»
      • «Обучающие возможности игры Майнкрафт»

      Все участники конференции отметили, что многому научились за текущий год, и дистанционные занятия были увлекательными и интересными.

       

      Конференция "Моя любимая компьютерная программа"

                     
                     

       

      Программа объединения "Мой помощник - компьютер" двухгодичная, и те учащиеся, которые занимались второй год, получили свидетельства об обучении по программе. Всем родителям, помогавшим нашим воспитанникам, были вручены благодарности за помощь в организации обучения по дистанционной программе, поддержания мотивации к учению, воспитание интереса к информационным технологиям. Спасибо Вам родители и учащиеся, ждём вас в новом учебном году и желаем дальнейших успехов в освоении сложных, современных и полезных информационных технологий!

       

      Очные занятия, 2018-2019, 2019-2020 уч. гг.:

      На занятии   На занятии   На занятии
               
               
         

       

       

       

       

       

      На занятии

       

      В объединении реализуется дополнительная общеразвивающая программа Мой помощник - компьютер