ДИСТАНЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС: МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОИСКИ. 24 АПРЕЛЯ.

       Завершается вторая неделя дистанционной работы, но методические поиски в области дистанционных технологий и методики работы не прекращаются.

      Успешно апробированы нашими педагогами видеоуроки в записи, видеоконференции, вебинары, разнообразные виды подачи теоретических материала по теме, огромное количество дистанционных форм закрепления материала, практики контроля и оценки самостоятельной работы учащихся.

      Сегодня в педагогическом чате Дворца обсуждались онлайн-квесты как форма проверки усвоенных знаний, педагоги тестировали методику на себе. Педагог Демшина Наталья Владимировна первая начала апробация квестов в работе с ребятами объединений «Лаборатория развития технических способностей» и «Мой помощник – компьютер», затем сделала такой квест Денисова Нина Ивановна  для работы по программе «Краски природы». В работе по курсу «Робототехника» педагог уже использует скринкасты – видеозаписи с экрана с комментариями, которые еще недавно были для нас новинкой. Сегодня Наталья Владимировна записала скринкаст «Программирование поворотов робота в программе TRIK Studio». Наглядно, удобно, доступно детям.

       1    2   3 

      Записывают учебные видео и видеоуроки, совершенствуя методику, педагоги при обучении боксу Лагунов Сергей Иосифович, игре на инструментах джазового оркестра Свистунов Григорий Борисович, волейболу Чугрина Елена Юрьевна.

       4    5    6

      Апробирована учебная видеоконференция, когда ребята представляют доклады с мультимедийной презентацией по результатам своей самостоятельной работы. Такая дистанционная методика применена Новиковой Ксенией Андреевной в специализированном клубе «Фемида» по курсу на платформе ZOOM.

      7

      Осознавая, что непосредственного контакта с детьми недостаточно, а дистанционные формы работы вызывают затруднения у детей и родителей, многие педагоги применяют организационно-инструктивные, консультативные  и итоговые собрания объединений в онлайн-режиме на различных платформах. Так клуб «Фемида» практикует еженедельные субботние итоговые встречи с подведением результатов самостоятельной работы за неделю.

       8    9    10    11

      Оттачивается методика проведения практико-ориентированных вебинаров. Практически все занятия по программам «Мир игрушки», «Мир в макете» (педагог Махнева Наталья Сергеевна), «Бисеринка» (педагог Гарькавая Алиса Владимировна), «Волшебный мир оригами» (педагог Богомолова Екатерина Александровна) проходит в форме вебинаров. Для удобства детей и родителей вебинары записываются и дополнительно выкладываются на ресурсах этих детских объединений.

       12    14    13

      Многие педагоги для контроля знаний, а в отдельных случаях-  для активизации общения и поддержания познавательной мотивации, применяют онлайн-тестирование. Альгина Татьяна Дмитриевна (мастерская «Цифровой мир»), Хоробрых Людмила Ремовна (ансамбль эстрадной песни «Детвора»). Иногда наши преподаватели прибегают к весьма оригинальным способам привлечения внимания детей к дистанционным формам работы. Вот пример прямой трансляции объединения «Волшебный мир оригами» по теме занятия «Модуль Сонобе» - педагог не просто проводит увлекательный мастер-класс, а еще шутит, играет со своими детьми.

       15    16    17

      На истекшей неделе педагогами Альгиной Татьяной Дмитриевной и Демшиной Натальей Владимировной был обобщен опыт реализации дистанционного образования по дополнительным общеразвивающим программам технической направленности и представлен на областном вебинаре ИРО Кировской области.

       В связи с переходом на дистанционное обучение в клубе «Эфир» Козловских Андреем Геннадьевичем были предложены к установке на домашние компьютеры специальные программы. АПАК – это программа для изучения азбуке Морзе. Она построена по принципу пошагового обучения телеграфной азбуки при помощи напевов. Начав изучение с 4 букв, пользователь, выполняя задания, продвигается в обучении, пока не выучит весь код. Программа позволяет генерировать контрольные радиограммы с различными наборами символов для подготовки радиоспортсменов к участию в соревнованиях по скоростной радиотелеграфии. Для контроля используются радиограммы, которые проверяются педагогом

      Не прекращает педагог и тренировки по приему радиосигналов через интернет с помощью SDR-приемников без дополнительных технических средств. WebSDR - это программно-определяемый радиоприемник, подключенный к интернету, что позволяет многим учащимся слушать и настраивать его одновременно. Можно вести наблюдение за работой любительских радиостанций, а также готовиться к самостоятельной работе радиооператора. В таком режиме в клубе «Эфир» осваивается раздел ДОП, связанный с радиопередачей, дальнейшим изучением азбуки Морзе, нарабатываются навыки скоростной передачи у ребят-разрядников.

      Самостоятельное направление в содержании программы клуба «Эфир» - это подготовка проектных работ, создание собственных моделей, подготовка к техническим конкурсам. Отсюда второй вид самостоятельной работы учащихся – видеоуроки по ARDUINO. Уроки посвящены программированию Arduino и некоторым особенностям работы с «железками» – электронными компонентами и модулями. Можно ли заниматься ардуино-проектами без самой платы Arduino? Козловских Андрей Геннадьевич предлагает своим учащимся использовать один из самых крупных и удобных эмуляторов для начинающих - Tinkercad. С его помощью можно не только рисовать электронные схемы, но и виртуально подключать их к электрической цепи с помощью встроенного симулятора. В режиме реального времени можно наблюдать за поведением схемы, проверять и отлаживать ее работоспособность. Если в такой симулятор добавить виртуальнyю плату Arduino, то можно отследить поведение схемы и в ардуино-проектах.

       18    19    20   21 

      Методические поиски педагогов Дворца в области видов заданий для домашней работы весьма разнообразны. Нам еще предстоит проанализировать весь накопленный опыт. По каждой программе рождается своя методика, позволяющая в дистанционном режиме эффективно осваивать содержание. Вот пример программы клуба «Юный моряк – судомоделист» (педагог Смирнов Михаил Рудольфович). Представлено 3 вида заданий:

      • Задание, основанное на самостоятельной работе с электронными учебниками, справочниками, статьями по изучаемой теме. Цель задания – восполнить необходимые теоретические сведения по курсу. Ребенку предлагается проштудировать текст, законспектировать, найти ответы на вопросы. На контрольном этапе предстоит анкетирование или онлайн-тестирование.
      • Задание, основанное на самостоятельной работе с чертежами. Чертежные навыки проходят красной линией по программе судомоделирования, так как чертежные компетенции важнейшие для моделиста. Предлагается сложный чертеж - надо найти изучаемые элементы.
      • Задания, основанные на самостоятельной работе с произведениями искусства. Очные занятия – это в основном практика своими руками, а во время дистанционного обучения предоставляется возможность расширить ресурсы патриотического воспитания средствами своего предмета. Темы из истории отечественного флота итак планировались по программе. Так, например, в качестве задания Михаилом Рудольфовичем предложены для просмотра фильмы про русский флот и поставлены задачи по программе для закрепления технических знаний.
       22    23    24    25

      В «Лаборатории развития технических способностей» ребята начальной школы занимаются по программе «Основы ТРИЗ», состоящей из разных модулей. Методология ТРИЗ применяется и в дистанционных занятиях по программе «Курс юного инноватора». Здесь работают в дистанционном режиме три наших педагога. Первый вид заданий - это творческая задача, прототип будущих исследовательских и изобретательских задач. Стимульным материалом выступает либо текстовое описание ситуации, либо схема, картинка, либо видео-материал.  

      Второй вид заданий в «Лаборатории развития технических способностей» - различные эксперименты, опыты, которые ребенок может воспроизвести в домашних условиях.

       26    27

      Продолжается подготовка обучающихся по программам дополнительного образования к конкурсам, конференциям, соревнованиям, которые сегодня проходят в дистанционном режиме. Воспитанники объединения «Мой помощник – компьютер» и «Развивающая робототехника» готовятся к областному дистанционному  конкурсу по робототехнике «Робо-kids», сформирована команда «Дворца», проходят дополнительные онлайн-занятия, скачиваются и устанавливаются на домашние компьютеры программы Lego Digital Designer и подробные инструкции по работе с ней (педагог Демшина Наталья Владимировна). Учащиеся клуба «Шахматы (педагог Шипицын Павел Александрович) готовятся к дистанционному турниру между командой г. Кирова и другими городами России. 

      Продолжается консультирование ребят и сопровождение их самостоятельной работы по программам учебно-исследовательской деятельности. В условиях дистанционного образования появляется новая оригинальная тематика. Так Махнева Наталья Сергеевна обращается к своим учащимся с таким заданием: «Новый день, новые возможности! Юным исследователям! Пишем исследовательскую работу вместе. Новый проект
      «Графические средства выражений эмоций. Смайлы». Задачи: 1) Проанализировать средства графической выразительности языка. 2) Проследить развитие средств выразительности языка в письменной информации в различные эпохи. 3) Изучить историю и способы создания смайлов, рассмотреть многообразие эмотиконов в современном мире, создав брошюру «Гид по смайликам».

        Дорогие читатели: родители, коллеги, дети! Это только небольшая часть той методической работы, которая ведется сегодня нашим педагогическим коллективом для обеспечения дистанционного образовательного процесса. Мы и впредь будем рассказывать вам об этой трудной и интересной деятельности наших педагогов.

       

                           
                           
      КК       RIP2    
                                                                              прогсвещение    науки    места    nacproekt 

       

                                                                         
                                 Tel_doveriya.jpg                      
       
               
                                                                         
                                             untitled        180x150            

      © Официальный сайт Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного образования

      "Дворец творчества - Мемориал"