Подводим итоги учебного года в объединении "Мой помощник - компьютер"

      Вот и завершился 2020-2021 учебный год. Для объединения «Мой помощник - компьютер» он был не совсем обычным. Ребята не только знакомились с возможностями информационных технологий, но и учились осваивать их в дистанционном режиме. Дистанционное обучение – сложный процесс, требующий от учащихся самоорганизации, терпения, интереса, большого желания узнать новое в изучаемой сфере. Учащиеся именно с такими качествами и составили коллектив нашего объединения. По программе занимались ребята из г. Кирова (в т.ч. территориально удалённых районов – Нововятского, Лянгасово), Кирово-Чепецка, пгт Юрья. Были и учащиеся из микрорайона Дворца, которым дистанционный формат обучения показался удобным за счёт возможности гибко распоряжаться временем.

      Не секрет, что дистанционное обучение – серьёзная проверка для школьника на «умение учиться». Наверно, многие слышали, что цель образования сегодня – не обучить сумме определённых знаний (знания и навыки быстро устаревают в современном мире), а научить ребёнка находить и переосмысливать эти знания, самостоятельно осваивать необходимые навыки – то есть «научить учиться».

      Кто-то верно сказал: «Учащийся только тогда по-настоящему умеет учиться, когда он может научиться чему-либо дистанционно». Не каждый может учиться удалённо. Для успешного дистанционного обучения необходимы определённые предпосылки. Первая – учащийся должен хотеть обучаться. В педагогике это называется «мотивация». Вторая – необходимо определённое оборудование (компьютер или ноутбук). Третья по счёту, но не по значению, – доброжелательный настрой родителей и других членов семьи, готовность помочь, создать определённые условия. Именно такие семьи у наших учащихся – за что родителям, бабушкам и дедушкам, братьям и сёстрам – огромная благодарность!

      Чем же занимались учащиеся объединения «Мой помощник – компьютер» в течение года? Они изучали устройство компьютера, знакомились с оборудованием, которое применяется совместно с компьютером (периферийными устройствами). Отдельная конференция была посвящена значению информационных технологий. Учащиеся готовили доклады и презентации об использовании компьютера в различных сферах деятельности. Узнавали у родителей, как информационные технологии помогают им в работе. Многие доклады конференции были подготовлены на основании рассказов пап и мам о применении компьютеров на их рабочем месте. Каждый учащийся приобрёл опыт выступления в онлайн режиме. Все участники конференции получили благодарности от объединения.

      Тематика докладов учащихся:

      • «Компьютер и обучение»
      • «Компьютер и наука»
      • «Компьютер и искусство»
      • «Компьютер и биология»
      • «Компьютер и менеджмент»
      • «Компьютер и производство»
      • «Компьютер и транспорт»
      • «Компьютер и автомобиль»
      • «Компьютер и досуг»
      • «Программирование»
      • «Профессия моих родителей»
      • «Я и компьютер»
      • «Моё хобби и компьютер»
      • «Анимация»
      • «Значение компьютера в раскрытии преступлений»
      • «Компьютер и домашнее обучение».

      Наиболее популярной оказалась тема «Компьютер и медицина» – по ней было подготовлено девять докладов.

      На основе собственного опыта выступлений и обсуждения докладов товарищей участники самостоятельно пришли к следующим выводам:

      • Использование анимации и сложных эффектов в презентациях для веб-конференций нежелательно, так как при интернет-трансляции они не отображаются правильно и портят впечатление, мешают восприятию.
      • Большое количество текста на слайде также мешает восприятию.
      • Наличие иллюстраций на каждом слайде улучшает восприятие.
      • Перед выступлением текст нужно прочитать несколько раз, чтобы делать доклад без запинок.
      • Если в тексте встречаются сложные или незнакомые слова, нужно узнать их значение с помощью интернета, заменить их более простыми или потренироваться произносить.
      • Перед выступлением нужно проверить, работает ли аппаратура (видеокамера, микрофон).

       

      Конференция "Значение информационных технологий"

       

                     
                       
                       

       

      Жизнь в дистанционном объединении – не только занятия, но и воспитательные мероприятия, интересные конкурсы уровня учреждения, области и выше, и не только.

      Важность темы информационной безопасности ни у кого не вызывает сомнения. Активность учащихся в социальных сетях, распространение дистанционных технологий обучения, расширение спектра онлайн услуг требуют соблюдения определённых правил, нарушение которых может привести к моральному или материальному ущербу. Именно поэтому одним из мероприятий, прошедших в объединении, был онлайн урок для учащихся и родителей «Безопасность в сети интернет».

      Важно, чтобы учащиеся восприняли материал по информационной безопасности не как серию запретов, а почувствовали их причины, поняли её «изнутри». Поэтому теоретический материал был предложен учащимся в виде двух мультсериалов: «Смешарики. Цифровая грамотность» и «Приключения робота Каспера». Ребятам была поставлена задача: сформулировать главную мысль каждой серии. Знакомясь с основами цифровой грамотности вместе со «Смешариками», ребята узнали о том, что компьютерный мир не может заменить игр с друзьями, информации из соцсетей можно доверять не всегда, пароли должны быть сложными, интернет запросы нужно правильно формулировать, личные данные сообщать с осторожностью и всегда делать резервные копии важных документов.

      Робот Каспер из мультсериала Лаборатории Касперского рассказал учащимся о необходимости применения антивируса, опасностях использования простых паролей, размещения излишней информации в соцсетях, личных встреч с друзьями, знакомыми только по интернету, фишинга, пиратских сайтов, мошенничества, покупок в играх, ложной информации, лайкомании, научил бороться с кибербуллингом и соблюдать приватность аккаунтов, заботиться о своей цифровой репутации «смолоду».

      Взрослым было предложено ознакомиться с памяткой для родителей «Безопасная работа учащихся в сети Интернет», разработанной психологом Дворца Ксенией Андреевной Демаковой, а также помочь детям в формулировке главных идей мультфильмов, если в этом возникнет необходимость.

      Далее был проведён вебинар, посвящённый совместному разбору проблемных ситуаций и поиску их решения. Ребята активно включились в обсуждение, приводили свои примеры.

      В заключение ребята выполнили «Всероссийскую контрольную работу по информационной безопасности Единого урока безопасности в сети Интернет» и получили сертификаты.

       

      Онлайн урок "Безопасность в сети интернет"

                     
                     
                     

      Сквозной нитью через всю программу объединения проходила тема «Поиск информации в Интернете». За время обучения ребята значительно развили навык поиска. Данное умение хорошо проверяется участием в викторинах. Такие викторины регулярно проводит библиотека Дворца. Наш учащийся, Собакинских Сергей, стал Победителем областной викторины, посвящённой сказочнику Джанни Родари. Многие ребята получили дипломы победителей викторин «Будущему защитнику» и «Для милых девочек», посвящённых, соответственно, праздникам – Дню защитника Отечества и 8 Марта, литературной викторины «Про мальчишек и девчонок», посвящённой 115-летию со дня рождения детской поэтессы Агнии Барто.

      Изучение информационных технологий не сводится только к овладению навыками работы в компьютерных программах. Должное внимание нужно уделять и развитию творчества, креативности. Именно поэтому наше объединение приняло активное участие в областной олимпиаде по теории решения изобретательских задач (ТРИЗ-2020). Каждый участник объединения посетил обучающий вебинар по ТРИЗ, большинство выполнили творческое задание. Результатом стали высокие баллы и призовые места. Четверо из учащихся объединения были отмечены грамотами олимпиады. Так Сергей Собакинских получил диплом I степени в возрастной группе 3–4 классов. За успешное обучение в объединении и призовые места на областных конкурсах Сергею был вручен новогодний подарок губернатора.

      Филипп Ганичев принял активное участие в областном конкурсе буктрейлеров «Proчитал книгу – Proдвинь книгу» и получил за видеосюжеты по книгам Рея Бредбери «Лёд и пламя» и Эрнста Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» дипломы I и II степеней.

       

                     
                     
                     

       

      Объединение называется «Мой помощник – компьютер», поэтому основная цель ребят, которые приходят к нам заниматься, – сделать компьютер надёжным помощником, в первую очередь, в учебной деятельности. В школе часто приходится выступать с докладами, поэтому мы активно работали над освоением всех возможностей программ для создания презентаций. Создать презентацию, включающую таблицы, графики, диаграммы или даже триггеры, – для ребят сейчас не проблема.

      Большое внимание уделялось вопросам оформления созданных продуктов. Мы научились работать с графикой, изучили бесплатный редактор изображений GIMP. Научились редактировать фотографии, создавать фотоколлажи, gif-анимацию. Работа с редактором завершилась виртуальной выставкой работ учащихся.

      В ходе проверки изученного материала учащиеся участвовали в онлайн квестах, слушали диктора mail.ru, разгадывали анаграммы, кроссворды и другие типы интерактивных заданий. Изучение каждой темы заканчивалось выполнением творческого задания. По итогам работы объединения оформлено несколько онлайн выставок работ, в том числе стенд объединения «Давайте познакомимся».

      В связи с большой значимостью офисных программ, значительное внимание уделялось изучению программ создания презентаций, текстовых редакторов и электронных таблиц. Ребята научились форматировать текст, работать с таблицами, иллюстрациями, графиками и диаграммами, оформлять презентации, настраивать эффекты анимации, создавать презентации с триггерами, выполнять сложные расчёты в Excel, применяя формулы.

      Большой блок программы посвящён подготовке учащихся к освоению школьного предмета «Информатика». Ребята познакомились с основами алгоритмизации, изучили визуальную событийно-ориентированную среду (язык) программирования Scratch, специально созданный для детей и подростков. Основы робототехники школьники освоили, используя виртуальную среду программирования роботов Trik Studio, визуальную среду программирования Kodu Game Lab и среду трёхмерного моделирования Lego Digital Designer.

      Также уделялось внимание подготовке учащихся к ситуации публичного выступления. Психолог Дворца, Ксения Андреевна Демакова, провела для ребят тренинг "Успех публичного выступления" в рамках Недели психологии. Родителям учащихся было предложено ознакомиться с памятками по данной тематике (http://dvorecmemorial.ru/images/psycholog/novoe/2018-2019/Roditelyam/Sovety_roditelyam_vystupauchshego_publichno.pdf).

       

                     
                     
                     

       

      Итоговым занятием в объединении была веб-конференция «Моя любимая компьютерная программа». Ребятам было предложено выбрать для подготовки доклада и презентации такую программу, которая больше всего помогла им в учебном процессе в школе либо просто нравится больше всего. Учащиеся сделали доклады по темам:

      • «Программа создания презентаций Microsoft Power Point»
      • «Текстовый редактор Microsoft Office Word»
      • «Программа работы с электронными таблицами Microsoft Office Excel»
      • «Графический редактор GIMP»
      • «Векторный графический редактор Adobe Illustrator»
      • «Среда программирования Scratch»
      • «Среда программирования роботов TRIK Studio»
      • «Среда программирования Kodu Game Lab»
      • «Базовое программное обеспечение компьютерных игр Unreal Engine»
      • «Обучающие возможности игры Майнкрафт»

      Все участники конференции отметили, что многому научились за текущий год, и дистанционные занятия были увлекательными и интересными.

       

      Конференция "Моя любимая компьютерная программа"

                     
                     

      Программа объединения "Мой помощник - компьютер" двухгодичная, и те учащиеся, которые занимались второй год, получили свидетельства об обучении по программе. Всем родителям, помогавшим нашим воспитанникам, были вручены благодарности за помощь в организации обучения по дистанционной программе, поддержания мотивации к учению, воспитание интереса к информационным технологиям. Спасибо Вам родители и учащиеся, ждём вас в новом учебном году и желаем дальнейших успехов в освоении сложных, современных и полезных информационных технологий!

                           
                           
      КК       RIP2    
                                                                              прогсвещение    науки    места    nacproekt 

       

                                                                         
                                 Tel_doveriya.jpg                      
       
               
                                                                         
                                             untitled        180x150            

      © Официальный сайт Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного образования

      "Дворец творчества - Мемориал"