О деятельности Региональной инновационной площадки по направлению «Дистанционное сотрудничество с родителями»

      Детское объединение Дворца – это развивающая среда и единое воспитательное пространство, формируемое сообществом единомышленников, единством всех участников образовательного процесса (детей, педагогов, родителей, социальных партнеров) на основе общих интересов, ценностей, традиций, содеятельности, сотрудничества и сотворчества. Родители обучающихся - наша опора, наши главные партнеры и единомышленники в воспитании, развитии и обучении детей. Однако истекший учебный год, стал еще одним годом, который прошел под знаком антиковидных ограничений, что повлияло на традиционное тесное сотрудничество педагогов с семьями воспитанников. Несмотря на то, что пандемия разделила нас на короткий срок, основными принципами нашего взаимодействия были и останутся сотрудничество в деятельности, доверие в отношениях, диалог в общении.

      Педагогический коллектив Дворца остается в поиске новых форм сотрудничества с родителями, и в 2021-2022 учебном году прошло 82 мероприятия в различных форматах с участием родителей, при их организационной поддержке и для них непосредственно. В деятельности  Региональной инновационной площадки «Научно-методическое и организационное сопровождение внедрения дистанционных образовательных технологий в региональную систему дополнительного образования» ( руководитель - методист КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал» Демшина Н.В., научный руководитель - старший преподаватель центра управления и инноваций КОГОАУ ДПО «Института развития образования Кировской области» Исаева С.А.) оформилось отдельное направление, связанное с осмыслением и разработкой дистанционных форм сотрудничества с родителями.

      20 педагогов Дворца, 11 педагогов дополнительного образования и психологов образовательных организаций Кировской области объединились в  учебно-исследовательской группы педагогической практики «Обновление содержания и форм сотрудничества с родителями обучающихся» (куратор – педагог-психолог КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал» Демакова К.А.). За первые три месяца работы Региональной инновационной площадки в рамках данной группы проведено 4 семинара и проведена работа по разработке методических материалов.

      Участниками разработана технология организации дистанционной дискуссии по проблемам семейного воспитания, предложен широкий спектр тем, актуальных для такой дискуссии. Технология дистанционной дискуссии нацелена на стимулирование родителей к размышлениям о своих подходах к семейному воспитанию, к поиску новых решений по актуальным проблемам развития, обучения, воспитания детей, на совершенствование сотрудничества педагогов с семьей.

      В дискуссии могут принимать участие мамы и папы, бабушки и дедушки, педагоги и психологи образовательной организации. Диалог людей различных поколений, носителей различных национальных и религиозных традиций, обладателей различного уровня компетенций в вопросах воспитания и различной степени осознанности собственного житейского опыта – стимулирует развитие родительской компетенции и формирует единые ценностные подходы к воспитанию в микромире детского объединения.

      Участники группы РИП разработали 27 дискуссий, каждая из которых включает: стимульный материал для дискуссий (посты-рекомендации по актуальным вопросам семейного воспитания), дискуссионные вопросы (отражающие современные проблемные позиции в вопросах воспитания), опросники для самооценки родительской позиции. Дистанционный диалог может строиться на различных онлайн-площадках (в родительских чатах, в  группах в социальных сетях классов и детских объединений и др.), которые замкнуты только на родительском и педагогическом сообществе конкретного детского объединения, группы, класса.

      jC IWc 0is4    4RQ78uMQLJE    4M7yRVSzG3Q   
       2022 06 23 15 19 26    iKedscAJlJI 1    2022 06 23 15 18 56  

      Темы дистанционных родительских дискуссий, разработанные участниками Региональной инновационной площадки:

      • Как прививать ребенку любовь к чтению? (педагог-библиотекарь Денисова Н.И.)
      • Как дополнительное образование поможет семейному воспитанию? (педагог Колесников Д.В.)
      • Как выстроить отношения «ребёнок-гаджет-родитель»? (педагог Санникова Т.Ю.)
      • Как сформировать самостоятельность ребенка (педагог по классу баяна Шульгин В.А.)
      • Как воспитать любовь и уважение к родному городу и нашему государству? (педагог Летягина Л.Г.)
      • Какой стиль воспитания необходимо использовать в семье? (психолог Мохнаткина Н.В.)
      • Девочки и мальчики: тонкости воспитания (детский тренер по боксу Андреасян Д.Н.)
      • Какие способы наказания детей нормальны? (педагог-психолог Абасова Анна)
      • Что может сблизить и объединить семью? (педагог-психолог Кокарева Т.Н.)
      • Животные дома: подсказки педагога (педагог уголка живой природы Колычева С. В.)
      • Режим дня ребёнка: что важно понимать родителю (педагог-психолог Банникова Н.В.) 
      • Как эффективнее поощрять ребенка? (педагог-психолог Абасова Анна)
      • Какой стиль воспитания необходимо использовать в семье? (педагог-психолог Банникова Н.В.)
      • Застенчивость: хорошо или плохо? (психолог Бармина Е.Н.)
      • Как помочь гиперактивному ребенку? (психолог Богатырева Елена)
      • Гиперактивность и проблемы дисциплины (психолог Костикова Вера)
      • Детская ложь или фантазия? (психолог Бармина Е.Н.)
      • Как помочь медлительному ребенку? (педагог по оригами Богомолова Е.А.)
      • Современное кино: за или против? (педагог правового клуба  Тарасенко Е.В.)
      • Как приучить ребёнка к спорту и физической активности? (детский тренер по спортивной стрельбе Колесников Д.В.) 
      • Как справиться со страхами ребенка? (педагог Поскребышева Т.М.)
      • Наказывая ребенка, нужно помнить…(психолог  Кононова Е. В.)
      • Как воспитать будущего гражданина? (педагог музея боевой славы Летягина Л.Г.)
      • Какова роль бабушки в семье? (педагог, логопед Микурова С.В.)
      • Воспитание девочки (психолог Мохнаткина Н.В.)
      • Воспитание мальчика (психолог Мохнаткина Н.В.)
      • Как научить ребенка  преодолевать трудности? (педагог театра моды Шубина Г.Л.)
      • Как научить ребёнка безопасному поведению на дорогах? (педагог Санникова Т.Ю.)
      • Как наказывать ребенка? (педагог Поскребышева Т.М.)
      • Как сформировать стабильную самооценку у ребенка? (педагог Тарасенко Е.В.)
      • Как воспитать успешного ребёнка? (тренер по детскому волейболу Чугрина Е.Ю.)
      • Как помогать тревожному ребенку средствами семейного воспитания? (педагог Шишкин В.В.)
      • Застенчивый малыш, что делать? (педагог театра моды Шубина Г.Л.)

      Первые итоги апробации разработок Региональной инновационной площадки по дистанционному сотрудничеству с родителями:

      В марте 2022 года прошла апробация дистанционных родительских дискуссий и пакета методических материалов. Была объявлена областная сетевая акция «Наши дети: приглашение к разговору», в которую включились не только Дворец, но и образовательные организации региона.

      Во Дворце пробные дискуссии с использованием данных разработок прошли в следующих группах Вк детских объединений Дворца: «Юный зоолог» Дворец творчества - Мемориал», «Ансамбль танцевального искусства «Жемчужинки», «Волейбольный клуб «Исток» (девушки) Дворца творчества», «школа - студия флористов «Ф», «Мой помощник - компьютер дистанционно», «Сити Фермер», «Юные натуралисты - Дворец творчества Мемориал», «Специализированный клуб «ФЕМИДА», «Праздник+», «ОМО педагогов - организаторов, Дворец «Мемориал», «Юный экскурсовод», «Развивающая игротехника Дворца – Мемориала», «Объединение «Волшебный мир оригами», «Доброе сердце», «Музей боевой славы «Память» Дворца – Мемориала», «Шахматный клуб Дворца Творчества-Мемориал», «Театр-студия современной хореографии «Паскаль».

      Активными участниками педагогической акции выступили образовательные организации Кировской области, педагоги которых так же использовали разработки дистанционных дискуссий для проведения диалога с родителями по вопросам воспитания на интернет-ресурсах своих учебных групп:

      • КОГОБУ для детей-сирот «Детский дом «Надежда» ОВЗ г. Кирова»;
      • КОГОБУ для детей-сирот «Детский дом «Надежда» ОВЗ г. Кирова»;
      • КОГАУСО «Межрайонный комплексный центр социального обслуживания населения в Кирово-Чепецком районе»;
      • МКОУ ДО ДДТ «Созвездие» Верхнекамского района»;
      • МКУ ДО Оричевский районный Дом детского творчества Кировской области;
      • МКОУ СОШ п. Краснооктябрьский Куменского района Кировской области;
      • МБОУ «Лицей города Кирово-Чепецка Кировской области»;- МОУ ДО ДДТ г. Советска Кировской области;
      • РМО ПДО Яранского района;
      • ДОУ города Кирова №124 и № 85.

      Записи со статьями акции на странице в ВК получили более 600 отметок «нравится», более 360 репостов, охватили более 19930 просмотров, в опросах к статьям участвовало более 300 человек.

      Региональная инновационная площадка «Научно-методическое и организационное сопровождение внедрения дистанционных образовательных технологий в региональную систему дополнительного образования» работает только три месяца и впереди еще много новых творческих разработок педагогов по широкому спектру проблем дистанционного сотрудничества педагога с семьей.

                           
                           
      КК       RIP2    
                                                                              прогсвещение    науки    места    nacproekt 

       

                                                                         
                                 Tel_doveriya.jpg                      
       
               
                                                                         
                                             untitled        180x150            

      © Официальный сайт Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного образования

      "Дворец творчества - Мемориал"