ОБЛАСТНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ АРТ-ТЕРАПЕВТОВ В «ШКОЛЕ ОТКРЫТИЙ»

      22 февраля 2019 г. в рамках деятельности Регионального ресурсного центра Дворца состоялось выездное заседание Областного методического объединения арт-терапевтов на базе МБОУ СОШ №26 города Кирова.

      Участники: В работе на площадке школы приняли участие 38 человек. В эту встречу заседание ОМО арт-терапевтов проходило совместно с ОМО психологов дошкольных образовательных учреждений. Среди гостей, кроме участников ОМО, присутствовали студенты Кировского государственного медицинского университета с преподавателем к.пс.н. Санниковой Юлией Павловной. В этот день в рамках встречи на базе нашего ОМО была открыта творческая лаборатория ИРО Кировской области  «Арт-терапия как психолого-педагогическая технология» под руководством к.п.н. Прозоровой Марии Николаевны.

      Экскурсия по школе. Встреча началась знакомством с образовательным учреждением, которое провела заместитель директора по учебной работе  Рослякова Ираида Борисовна.

       МБОУ СОШ №26 города Кирова «Школа открытий» - проект правительства Кировской области - построена за рекордные 8 месяцев в новом микрорайоне города  -  Урванцево. С этого учебного года школа распахнула свои двери для более 600 учащихся. Это современное образовательное учреждение, оснащенное современным оборудованием и дидактическими средствами для учебных кабинетов и лабораторий «под ключ». Всем взрослым, которые трудились над проектом, удалось создать настоящий дом для детей, комфортный светлый, просторный. Что за прелесть эти огромные солнечные рекреации и зоны коворкинга! Здесь есть все необходимое для отличной учебы. А в свободное время школа предлагает для детей прекрасный спортивный и тренажерный залы, с новыми душевыми и раздевалками, хореографический, музыкальный и актовый зал, шахматную комнату, оснащенный читальный зал, прекрасный медицинский кабинет.

      Ираида Борисовна с удовольствием рассказывала о возможностях новой школы, о планах педагогического коллектива, а гости любовались и радовались за учащихся и наших талантливых коллег.

       12 zwyYmrmvyNs   24 ldndbZJHdeo    29 YM2tnhz qwI     37 rWDB1R2VVw   40 METhUznMl8o   ygb5UH9tCFk 27 YHV2RVBEL20    

      Специальное содержание встречи.

      • «Использование игровых методов в психологическом сопровождении образовательного процесса в МБОУ СОШ №26 г. Кирова», Леонова Елена Владимировна, педагог-психолог МБОУ СОШ №26 г. Кирова. Елена Владимировна познакомила с оборудованием кабинета психолога. В частности, был представлен набор дидактических игр «Петра», используемый психологом для коррекционно-развивающей работы с детьми начальной школы, сенсорный стол, который применяется как инструмент в работе с эмоциональными состояниями детей, а так же ландшафтный стол для организации сюжетных игр при работе с коммуникативными и личностными проблемами школьников.​
       1Br7LTudp6c 2   04 zRtIrrHtIM8     6u5dM4pCU00   9tdKgyGpxAM    11 1PiPGJhc9U
                       
       ARNENx1ABFc    d4qYudOv3wE    d7BDfokNSeA    D medMxVL7c   NuzNofh1NzA
                       
       QeFJjQh6pZs    sFkUeBmQGPI    stYduxCjlpU    Xjo6oOUSrLA    XPlf OX PQ
                       
       08 OB71PWWSyhk   ME8xxgP02UM     tQfmb33ai9M
      • «Световой (сенсорный) стол и техника рисования песком», Фукалова Лариса Викторовна, педагог-психолог ДКОУ №61 г. Кирова. Лариса Викторовна представила опыт, методику работы арт-терапевта с использованием данного оборудования, поделилась авторскими находками.
      • «Авторская программа арт-терапевтической направленности «Моя волшебная ладошка», Коснырева Елена Александровна, педагог-психолог ДКОУ №74 г. Кирова. Автор оригинально выстроила систему применения арт-терапевтических упражнений из серии «Ладошки» для работы с дошкольниками в области оптимизации личностной и эмоциональной сфер, развития коммуникативных навыков и детско-родительских отношений. Это четко выстроенная программа сопровождения ребенка в процессе работы от занятия к занятию с простроенными инструкциями, рефлексивными процедурами и способами отслеживания динамики развития каждого на протяжении всех встреч.
      • «Использование песочной терапии в работе с дошкольниками»,  Баталова Валерия Витальевна, педагог-психолог ДКОУ №58 г. Кирова.  Психолог представила психологический опыт работы с использованием песочницы при решении разнообразных личностных и эмоциональных проблем, представила методику работы,  продемонстрировала  две видео-сессии работы с ребенком в режиме песочной терапии, провела методический анализ.
      • «Невроз мамы - невроз ребенка школьного возраста: арт-терапия в работе с семьей», Банникова Наталья Владимировна, педагог-психолог МБОУ Гимназия №46 города Кирова. Автор акцентировала внимание на актуальности проблемы школьного невроза у детей, на влиянии родителей на формирование школьной тревожности и её коррекцию. Представлена диагностическая арт-терапевтическая техника для семейной работы.
      • «Невроз мамы - невроз ребенка дошкольного возраста: арт-терапия в работе с семьей», Тетерина Елена Геннадьевна, педагог-психолог МКОУ ДО ДДТ пгт. Кумены. Психолог дала теоретическое обоснование работы с невротическими расстройствами у дошкольников, рассказала в взаимосвязи эмоционального состояния родителей и ребенка, о семейных факторах влияния на невроз у ребенка, представила материалы к арт-терапевтическому занятию с семьёй по нейтрализации невротической симптоматики. Очевидно, что цветотерапия - основная сфера профессиональных интересов Елены Геннадьевны – станет ключевым методом её новой авторской разработки в работе с семьёй.
      • «Техники принятия в детско-родительских отношениях», клинический психолог Куклина Екатерина Анатольевна. Автор представила опыт применения арт-терапевтической техники в работе с семьёй, построенной на визуализации и создании коллажа.
      • «Разрешение конфликтов в педагогической среде средствами арт-терапии, Королева Татьяна Анатольевна, педагог-психолог МОАУ СОШ №8 г. Кирова. Татьяна Николаевна представила большой набор упражнений для занятия с педагогами по проблеме производственных конфликтов, которые носят просветительский, диагностический, профилактический и психотерапевтический характер. Одни упражнения построены на использовании видеофильмов, другие предполагают коллективное рисование, третьи - использование сказок, метафорических ассоциативных карт, метафор в виде пословиц и притч. Особый интерес у арт-терапевтов вызывает упражнение «Рисование конфликта и его разрешения». В зависимости от поставленных задач можно моделировать разные арт-терапевтические занятия на основе предложенных автором идей. Отличная подборка пополнит копилку всех участников ОМО.

      Мы выражаем глубокую благодарность администрации МБОУ СОШ №26 города Кирова за качество организации нашей работы, психологической службе за презентации опыта психологического сопровождения образовательного процесса.

      Следующая февральская встреча ОМО арт-терапевтов г. Кирова и Кировской области пройдет на базе Дворца 22 марта.

                           
                           
      КК       RIP2    
                                                                              прогсвещение    науки    места    nacproekt 

       

                                                                         
                                 Tel_doveriya.jpg                      
       
               
                                                                         
                                             untitled        180x150            

      © Официальный сайт Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного образования

      "Дворец творчества - Мемориал"