нет обязанностей без прав»
К.Маркс
В 2007 году в специализированном клубе «Фемида» (далее – Клуб) был апробирован социально-педагогический проект «Правовой марафон», направленный на практическое применение обучающимися Клуба знаний, получаемых в рамках изучения спецкурсов «Основы государства и права», «Ораторское искусство», «Основы уголовного права», «Основы криминалистики», «Психология общения».
Игра как наиболее распространенная и увлекательная форма познания способствовала вовлечению участников в творческий процесс взаимодействия и саморазвития.
С течением времени интеллектуально-познавательные игры, проводимые первоначально исключительно для воспитанников Клуба, стали основной формой реализации областного социально-педагогического проекта «Правовой марафон».
Целью игры является формирование у детей мотивации к активному изучению права.
Задачи игры:
- повышение уровня правосознания, правовой культуры детей, привитие уважительного отношения к закону и правопорядку;
- профилактика правонарушений, воспитание чувства ответственности за свои поступки;
- закрепление теоретических знаний в процессе практической деятельности;
- повышение уровня самооценки ведущих и участников игры.
В течение 11 лет воспитанники-волонтеры 10-11 классов Клуба проводят игры для учащихся 8-11 классов образовательных организаций. В основе проекта лежит технология «равный – равному», предполагающая обучение посредством передачи детьми, подростками знаний, формирование установки и привитие ответственного отношения к своему поведению среди лиц, равных себе по возрасту, социальному статусу, а также имеющих сходные интересы или подверженных сходным рискам.
Проект ориентирован на общеобразовательные организации города и области, организации дополнительного образования детей, детей Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей УМВД России по Кировской области.
Каждая игра представляет собой комплекс конкурсных заданий, что позволяет варьировать их количество и порядок проведения. Продолжительность игры – от 45 минут. Количество участников – 25-30 человек, которые делятся на несколько команд. В ходе выполнения заданий участники игры демонстрируют уровень правовых знаний, широту кругозора, логику мышления, смекалку, внимательность, командное взаимодействие. Результаты игры фиксируются с помощью экспресс-теста. В финале игры предусмотрена система поощрения игроков и команды победителей.