1.1 |
Наименование проекта |
«Связь поколений – связь времен» |
1.2 |
Наименование организации |
Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества – Мемориал» |
1.3 |
ФИО руководителя проекта |
Родыгина Жанна Валерьевна, директор КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал» |
1.4 |
Члены команды проекта |
Ганичева Т.А., заместитель директора по воспитательной и организационно-массовой работе КОГОБУ ДО «Дворец творчества-Мемориал» Пентина В.П., педагог-организатор КОГОБУ ДО «Дворец творчества-Мемориал» Перескоков Д.Ю., первый заместитель председателя Кировской областной организации всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов (по согласованию) Трач И.И. руководитель Центра местной активности Ленинского района (по согласованию) Шутова Н.Н. председателя РОО «Ветераны Комсомола Кировской области» (по согласованию) |
1.5 |
Целевая группа проекта |
Люди старшего поколения, пенсионеры, проживающие на территории Ленинского района г. Кирова в шаговой доступности от Дворца, в том числе бабушки и дедушки учащихся Дворца |
1.6 |
Территория реализации проекта |
Ленинский район г. Кирова (КОГОБУ ДО «Дворец творчества - Мемориал» с прилегающей территорией ул. Сурикова, 21) |
1.7 |
Краткая аннотация проекта |
В российском обществе наблюдается разрыв между поколением современных подростков и поколением их бабушек, дедушек. Между тем, многое, чем мы обладаем в настоящее время заслуга плодотворной работы людей старшего возраста. В 1974г., 45 лет назад именно поколение современных ветеранов построило для кировской детворы уникальное образовательное учреждение – Дворец творчества-Мемориал (ранее Дворец пионеров). Мы считаем, что современные дети должны знать историю своего города, испытывать уважение к людям, подарившим возможность жить и развиваться в своем городе. Кроме того, наблюдается недостаточность возможностей для людей старшего поколения проявить посильную социальную активность, что приводит к чувству оторванности от социума, одиночества, ненужности, недостатка общения и полноценного досуга. Данный проект нацелен на создание условий для взаимодействия между поколениями, вовлечение людей старшего поколения в духовно-нравственное воспитание детей и подростков, поддержание семейных ценностей и традиций. В рамках реализации проекта планируются 15 мероприятий в форме гостиной,1 субботник, предполагающие непосредственную коммуникацию, диалог поколений между людьми старшего возраста и детьми и подростками на духовно-нравственные темы; мастер-классы в области рукоделия, искусства, ведения домашнего хозяйства (взаимное обучение); посещение, концертов выставок детского творчества, участие пожилых людей в подготовке выставок, организация совместных игр и соревнований. В результате реализации проекта люди старшего поколения: - приобретут чувство востребованности, почувствуют свою значимость для современных детей и подростков, смогут оказывать влияния на духовно-нравственное воспитание нового поколения, а значит быть полезным для своего города, для своей страны; - приобретут единомышленников из числа сверстников для совместного насыщенного досуга, для общения, избавятся от одиночества; - получат возможность самореализации, площадку для того, чтобы рассказать о своей жизни, о себе, о своем опыте, о своих знаниях и навыках, о своём хобби; - получат возможность посильной социальной активности в шаговой доступности от дома; - получат заряд положительной энергии от общения с детьми, лучше узнают и поймут современных детей; получат новые знания и опыт - научатся у детей основам их увлечений. |
1.8 |
Описание актуальности проблемы, решаемой проектом |
С одной стороны, выйдя на пенсию, человек выпадает из социума и может переживать чувство одиночества, ненужности. Он нуждается в ощущении востребованности, в переживании позитивных эмоций, в наполненности жизни. Вместе с тем активная деятельная жизнь часто ограничена возможностями здоровья, дефицитом энергии, сил. При этом социум не предлагает пожилому человеку той деятельности, которая ему по силам, особенно в шаговой доступности от дома. С другой стороны, пожилой человек обладает ценным жизненным опытом и ценностями, впитанными от предшествующих поколений; он носитель традиций нашего народа – всё это бесценный источник нравственности для современных детей. Мудрость наших бабушек и дедушек – мощнейший ресурс в воспитании молодежи. Дворец и его территория является местом притяжения не только школьников, увлекающихся разными видами творчества, спортом, техникой, он интересен и людям «серебряного» поколения, которые с удовольствием прогуливаются по территории парка, приводят на занятия своих внуков и правнуков. Создать площадку для глубокого нравственного диалога поколений в рамках совместной деятельности и совместного досуга – значит укрепить межпоколенческие связи и повлиять на улучшения качества, ценностно-смысловой глубины жизни и пожилых людей и детей. |
1.9 |
Цель проекта |
Создание условий для взаимодействия между поколениями, вовлечение людей старшего поколения в духовно-нравственное воспитание детей и подростков, поддержание семейных ценностей и традиций. |
1.10 |
Задачи проекта |
1) Объединение педагогов Дворца в команду вокруг идеи проекта. 2) Разработка мероприятий (сценариев, методики диалога поколений, круга духовно-нравственных проблем для планирования содержания диалога и обмена жизненным опытом). 3) Проработка с социальными партнерами механизма сотрудничества в рамках мероприятий проекта. 4) Проведение мероприятий согласно календарному плану. 5) Анализ результатов проекта. Сбор рефлексии о результатах у представителей старшего поколения, принявших участие в проекте. 6) Выявление приоритетов в направлениях проекта, выявление активных заинтересованных в работе с детьми пенсионеров. 7) Построение дальнейших планов включения людей старшего поколения в воспитательную систему Дворца. |
1.11 |
Календарный план мероприятий проекта |
Сентябрь 2019 г. · Мероприятие открытия проекта «Мы вместе!» (концерт творческих коллективов к Дню пожилого человека с включением номеров от ветеранов) - Пентина В.П. · Флористическая гостиная «Дары природы» (выставка детей и ветеранов по номинациям «Поделки из овощей», «Причуды природы», фотовыставка «Мой сад-огород», мастер-класс по изготовлению поделок из природного материала, беседа про труд, трудолюбие, отношение к работе у людей разных поколений) – Сысолятина О.В., Трефилова С.В. Октябрь 2019 г. · Экологическая акция «Мы любим свой город» (совместный субботник на территории Дворца, беседа о том, как относились к чистоте в городе в разные времена, о сортировке мусора, волонтерском движении) Домнина Е.Я., Сорокина Е.А., Пентина В.П. · Патриотическая гостиная (экскурсия ветеранов и детей в музей боевой славы «Память», беседа о детях в годы войны, о детях-героях, разговор поколений про действенную любовь к Родине, совместное чаепитие, совместное исполнение песен военных лет под баян) – Кириков А.Н., Костин А.В., Шульгин А.В. · Модная гостиная «Мода разных лет» (дети рассказывают о современной моде, пенсионеры о моде своего времени, просмотр коллекций ретро моды детского театра моды «Вдохновение», мастер-класс по изготовлению модного аксессуара, дефиле ветеранов) – педагоги театра моды «Вдохновение» · Интеллектуальная игра-конкурс на тему «Главное, ребята, сердцем не стареть!» между смешанными командами (дети вместе с пожилыми людьми), беседы о ценностях лидеров разных поколений, об активной гражданской позиции людей - члены регионального отделения РДШ, члены ЮВК
Ноябрь 2019 г. · Ландшафтная гостиная «Укрась свою планету» (короткие выступления детей с презентациями про дизайн участков, клумб, дворов, парков и проч.; рассказ ветеранов об их опыте обустройства ландшафта; мастер класс педагога по ландшафту) – Сысолятина О.Ю. · Музыкальная гостиная «Песни разных поколений» (песенный «батл» между детьми и ветеранами, викторина по песням разных лет) – ансамбль эстрадной песни «Детвора», Шульгин А.В. · Художественная гостиная (посещение выставки детских работ, разговор поколений о значении детского рисования, игры с рисованием, коллективное рисование детей и ветеранов) – Валова К.В., Кладова Н.В., Кузнецова У.Р., Новикова К.А. · Литературная гостиная – (показ спектакля театра- студии «Алые паруса», встреча с ветеранами, выпускниками театра, беседа о традициях театральной студии разных времен) Соломонова О.А. Декабрь 2019 г. · Зоологическая гостиная (рассказы детей и пенсионеров о домашних любимцах, экскурсия в живой уголок, мастер-класс педагога) Безденежных К.А., Бабина С.В. · Гостиная рукоделия (дети и ветераны демонстрируют свои изделия, рассказывают о них, мастер-класс ветеранов, разговор о семейных ценностях и традициях) – Богомолова Е.А., Гарькавая А.В. · Новогодняя гостиная (беседа «Новогодние традиции разных поколений», изготовление ёлочных украшений из бумаги и ткани, посещение областной выставки юных флористов «В лесу родилась елочка и пусть она растет» чаепитие) – Махнева Н.С., Санникова Т.Ю., Сысолятина О.Ю. Январь 2019 г. · Рождественская гостиная (рождественский концерт, чаепитие, музейное занятие «Елка военных лет») – Пентина В.П., Костин А.В., · Шахматная гостиная (турнир по шахматам между детьми и пожилыми людьми) – Шипицын П.А. · Закрытие проекта (вечер танцев в мемориальном зале Дворца, танцевальные номера чередуются с маленькими уроками танцев и свободным кружением, хореографы и дети-инструкторы) – Санникова Т.Ю., Кирилловых О.В., Газетдинов В.А., Газетдинова О.И., Казакова Л.А., Клековкина И.В. |
1.12 |
Партнеры проекта и их роль |
· Кировская областная организация всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов (по согласованию) · РОО Ветераны Комсомола Кировской области · Центр местной активности Ленинского района г. Кирова (Трач И.И.) Роль партнеров: 1) информирование людей старшего поколения о проекте, о мероприятиях проекта; 2) формирование группы активистов из числа пенсионеров; 3) выявление из числа пожилых людей тех, кто мог бы выступить, показать мастер-класс. |
1.13 |
Качественные результаты проекта |
Люди старшего поколения в результате реализации проекта: - приобретут единомышленников из числа сверстников для совместного насыщенного досуга, для общения, избавятся от одиночества; - приобретут чувство востребованности, почувствуют свою значимость для современных детей и подростков, смогут оказывать влияния на духовно-нравственное воспитание нового поколения, а значит быть полезным для своего города, для своей страны; - получат возможность самореализации, площадку для того, чтобы рассказать о своей жизни, о себе, о своем опыте, о своих знаниях и навыках, о своём хобби; - получат возможность посильной социальной активности в шаговой доступности от дома; - получат заряд положительной энергии от общения с детьми, лучше узнают и поймут современных детей; - получат новые знания и опыт - научатся у детей основам их увлечений. |
1.14 |
Количественные результаты проекта |
За период с сентября 2019 по январь 2020 г. будет проведено: - 15 мероприятий в форме гостиной, предполагающих диалог поколений по духовно-нравственным вопросам - 6 мастер-классов (при совместной деятельности людей старшего поколения и детей) - 3 посещений выставок (при совместной деятельности людей старшего поколения и детей) - 3 игры и соревнований (при совместной деятельности людей старшего поколения и детей) - 1 субботник (при совместной деятельности людей старшего поколения и детей) - более 600 людей старшего поколения будет охвачено проектом - более 700 детей получат опыт эмоционально-ценного общения с ветеранами через мероприятия проекта |
1.15 |
Дальнейшее развитие и финансирование проекта |
На основе выявления приоритетов в направлениях проекта и выявления активных заинтересованных в работе с детьми ветеранов планируется построение дальнейших планов включения людей старшего поколения в воспитательную систему Дворца. Финансирование дальнейшей работы по проекту предполагается за счет бюджетных средств на выполнение государственного задания КОГОБУ ДО «Дворец творчества-Мемориал» и внебюджетных средств учреждения, в том числе благотворительную помощь. |