Логотип

       
       
      баннер 1

      Поиск по сайту

      АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА за 2018-2019 учебный год

      Областной инновационный проект «Сенсорная комната как инструмент развития творческой личности в учреждении дополнительного образования» (приказ  №131 от 17.10.2018 г.) начал реализацию в КОГОБУ ДО «Дворец творчества - Мемориал» в 2018 году. Целью проекта выступило создание условий для функционирования сенсорной комнаты как средства стимулирования творческого развития личности обучающегося учреждения дополнительного образования через расширение чувственного восприятия окружающего мира, накопление эмоционально-ценностного опыта личности, формирование эстетических ценностных ориентаций.

      Важным этапом реализации проекта стало создание материально-технических условий – подготовка помещения сенсорной комнаты, ее оснащение, обеспечение требований к сенсорным комнатам и комнатам релаксации для работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Сенсорная комната Дворца обеспечена проектором и компьютерной акустикой, мягкими напольными матами и пуфиками для сидения, фиброоптическим душем, интерактивной воздушно-пузырьковой трубкой, зеркальным шаром.

      Создание научно-методических условий функционирования сенсорной комнаты – важнейшее направление проектной деятельности. Так, в 2018-2019 учебном году педагоги Дворца объединились в учебно-исследовательскую группу педагогической практики «От эмоционально-ценностного опыта к новым творческим возможностям личности» для разработки методических материалов сенсорной комнаты. Деятельность работы группы была направлена на создание методики занятий, направленных на развитие чувственного восприятия окружающего мира, обогащение эмоционально-ценностного опыта личности, формирование эстетических ценностных ориентаций для работы с обучающимися по дополнительным общеразвивающим образовательным программам различной направленности.

      В работе группы приняло участие 23 педагога. В течение года творческие педагоги Дворца воплощали свои интересные уникальные методические идеи в создание сенсорных занятий, построенных на идее чувственного погружения в различные миры: танца, музыки, океана, моря, реки, леса, стихий, социальных групп, стран, исторических эпох, поколений, профессий, фантазий. По результатам работы группы было разработано и продемонстрировано 21 сенсорное занятие, накоплено большое количество видеоматериала, что, несомненно, поможет содержательно обогатить образовательный процесс Дворца.

      Педагоги клуба «Доброе сердце» также были включены в методическую работу: в педагогической копилке объединения появились разработанные занятия, направленные на развитие чувственного восприятия окружающего мира, релаксацию, развитие эмоционально-волевой сферы ребенка с особыми образовательными потребностями. Уже в этом учебном году сенсорные занятия были включены в структуру программы «Арт-педагогика», релаксационные процедуры применялись во внеурочной деятельности клуба, в индивидуальной работе психолога с воспитанниками.

      Областное методическое объединение арт-терапевтов г. Кирова и Кировской области «Арт-терапия в образовании» также в данном учебном году принимало участие в методической работе проекта. Психологи объединения активно ведут разработку методов, приемов, техник работы психолога по направлению «Арт-терапия в сенсорной комнате». Творческие поиски арт-терапевтов направлены не только на коррекционную, развивающую работу с обучающимися, но и на стимулирование профессионального творчества и профилактику профессионального выгорания педагога. В течение года активно осмысливались проблемы использования пространства сенсорной комнаты для арт-терапевтической помощи личности, пережившей катастрофы, стрессы, насилие и иные чрезвычайные ситуации. Разработки будут опубликованы в сборнике практических материалов областного методического объединения в 2019 году.

      Систематическая работа Социально-психологической службы Дворца по осмыслению методического обеспечения сенсорной комнаты для работы с учащимися по дополнительным общеразвивающим образовательным программам различной направленности позволила накопить большое количество материалов для создания сенсорной видеотеки и фонотеки (в т.ч. релаксационной музыки и звуков). Разработанные занятия уже начали встраиваться в образовательный процесс объединений Дворца, а полученный опыт распространяться на различных площадках.

      Основной площадкой для распространения полученного опыта стала Неделя психологии-2019 «Человек как автор жизни», прошедшая во Дворце с 18 по 23 марта 2019 года. В рамках Недели психологии было проведено 20 сенсорных занятий для обучающихся объединений Дворца.

      22 марта во Дворце состоялся областной научно-практический семинар для психологов и педагогов Кировской области «Сенсорная комната: опыт работы, методика, направления, инструментарий» по обмену опытом использования сенсорной комнаты в образовательной организации. Опытные талантливые психологи представили методику, авторские практики своей работы в сенсорной комнате, познакомили с результатами замечательных усилий администраций своих учреждений по созданию уникального образовательного пространства для психолого-педагогической работы с личностью в образовательном процессе.

      22 апреля 2019 года психолог Дворца Новикова Ксения Андреевна представила опыт реализации проекта для Областного методического объединения педагогов, реализующих дополнительные общеразвивающие образовательные программы и программы внеурочной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья по теме «Использование ресурса сенсорной комнаты в работе с детьми в условиях дополнительного образования». Представленный опыт был не только интересен и нов для участников встречи, но и полезен для дальнейшей практической деятельности педагога, работающего с детьми с особыми образовательными потребностями.

      Несмотря на то, что реализация проекта будет еще продолжаться на протяжении 2-х лет, усилиями администрации и педагогов Дворца проделана огромная организационная и методическая работа. Опыт реализации проекта, несомненно, будет, в дальнейшем, обобщен и презентован на различных площадках города и области, а  индивидуальный педагогический опыт оформлен в виде публикаций и участий в конкурсах различной направленности.

      Благодарим всех участников проекта за интересную творческую и продуктивную работу, а проекту желаем процветания и дальнейшей реализации!