- Сведения об организации
Полное наименование |
Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества – Мемориал» |
Адрес организации-заявителя |
610035 г. Киров, ул. Сурикова, д. 21 |
Должность, фамилия, имя, отчество руководителя |
Родыгина Жанна Валерьевна |
Телефон, факс, адрес электронной почты, сайт |
тел. (8332) 63-34-84 факс 57-16-22 e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. сайт: http://dvorecmemorial.ru |
Дата и номер документа с решением органа самоуправления организации-заявителя на участие в реализации проекта |
Педсовет (протокол от 17.10.2018 г.), Приказ директора № ___ от __________ |
- Сведения о проекте
Название проекта, ссылка на посвященный проекту раздел официального сайта организации-заявителя в сети Интернет |
Название проекта: Сенсорная комната как инструмент развития творческой личности в учреждении дополнительного образования |
Основная идея, цели и задачи предлагаемого проекта |
Основная идея проекта. В учреждении, ориентированном на развитие детского творчества в различных видах деятельности, использование сенсорной комнаты в образовательном процессе должно решать более широкие задачи, нежели коррекция эмоционально-волевой сферы, как это традиционно понимается. Ставя амбициозную задачу - развивать творческий потенциал личности ребёнка и взрослого средствами сенсорной комнаты, мы опираемся на следующие тезисы: 1) Расслабляющие релаксационные процедуры позволят личности высвободить энергию, которая занята удержанием под порогом сознания застарелых и актуальных конфликтов, стрессов, усталости, а, высвободив, направить её в творчество. Сначала ребёнок сможет осуществить творческий выплеск уже по итогам работы и непосредственно в сенсорной комнате, а затем творческая энергия проявится в его объединении в разнообразной деятельности, которой он занимается (художественной, интеллектуальной, технической, иной). 2) Сенсорные стимулирующие занятия позволят расширить репертуар переживаний, чувственного опыта за счет использования такой методики, когда личность осуществляет чувственное погружение в разнообразные миры, сосредотачивается на их восприятии, живет некоторое время в этом созерцательном состоянии, а потом рефлексирует его. При этом человек слышит, видит, ощущает (т.е. воспринимает всеми репрезентативными системами, каналами восприятия). Какие это могут быть миры? · Миры разных видов деятельности (мир танца, мир музыки, мир спорта и прочие) · Миры природных зон (мир Камчатки, мир Африки, Европа, Латинская Америка, Восток, мир Севера и прочие) · Мир океана, моря, реки, леса, тундры, степи · Мир стихий (огонь, вода, земля, ветер, снег, ураган, землетрясение, дождь, листопад и прочие) · Миры социальных групп (город, деревня, молодежь, пассажиры, отдыхающие, прочие) · Миры животных · Мир разнообразных стран (Индия, Россия, Чукотка, Эфиопия, Израиль, прочие) · Миры исторических эпох (Древняя Греция, Рим, Древняя Русь, Революция, ВОВ) · Мир дома, мир семьи, мир творчества · Миры поколений (детский мир, мир бабушек, мир моей мамы, когда родители молодые) · Миры профессий (мир медицины, мир инженерии, другие) · Абстрактные миры (мир богатства, нищеты, слез, радость, любви, дружбы, гармонии, счастья, ожидания, сочувствия, другие) · Вымышленные миры (мир будущего, мир фантазии, космический мир, подземный мир, мир сказки, другие) Цель проекта: Создание условий для функционирования сенсорной комнаты как средства стимулирования творческого развития личности обучающегося учреждения дополнительного образования через расширение чувственного восприятия окружающего мира, накопление эмоционально-ценностного опыта личности, формирование эстетических ценностных ориентаций.
Задачи проекта: 1) Создание методики занятий, направленных на развитие чувственного восприятия окружающего мира и обогащение эмоционально-ценностного опыта, для работы с обучающимися по ДООП различной направленности; 2) разработка занятий, направленных на развитие чувственного восприятия окружающего мира, релаксацию, развитие эмоционально-волевой сферы ребенка с ОВЗ; 3) разработка арт-терапевтических занятий, направленных на развитие чувственного восприятия окружающего мира и обогащение эмоционально-ценностного опыта личности; 4) разработка занятий направленных на стимулирование профессионального творчества педагогов дополнительного образования (творчества педагогического, хореографического, музыкального, интеллектуального, методического, т.п.), разработка релаксационных занятий и занятий по профилактике профессионального выгорания педагога; 5) повышение профессиональной компетентности педагогов Дворца в области развития творческих способностей воспитанников |
Краткое обоснование его значимости для развития региональной системы образования |
КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал» является Региональным ресурсным центром по вопросам воспитания в системе дополнительного образования детей. В рамках его деятельности, усилиями психологов и педагогов дополнительного образования в совместной методической деятельности возможно разработать такую методику работы сенсорной комнаты, которая будет ориентирована за специфику учреждений дополнительного образования, методику для регионального дополнительного образования. |
Срок реализации проекта |
2018-2021 годы |
Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта |
- образовательные организации дополнительного и общего образования Кировской области, использующие ресурс сенсорной комнаты в психологическом сопровождении образовательного процесса |
Ожидаемые изменения, оценка эффективности проекта |
Критерии оценки эффективности проекта: - создано, апробировано на базе КОГОБУ ДО «Дворец творчества- Мемориал» и применяется в практике методическое обеспечение сенсорной комнаты по стимулированию творческого развития личности через расширение чувственного восприятия окружающего мира, накопление эмоционально-ценностного опыта личности, формирование эстетических ценностных ориентаций; - опыт проектной деятельности обобщен, опубликован, распространен в системе дополнительного образования Кировской области. |
- Кадровое обеспечение проекта
Ф.И.О. сотрудника |
Должность, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии), квалификационная категория |
Функционал сотрудника в проекте (программы) организации-заявителя |
Педагогические работники КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал» |
||
Родыгина Ж.В. |
Директор КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал» |
Координатор проекта (организационное и нормативно-правовое обеспечение проекта) |
Кудинова С.В. |
Заместитель директора по УВР КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал» |
Помощник координатора (организационное обеспечение проекта, подготовка проектных материалов, руководство разработческой деятельностью в рамках ОМО арт-терапевтов, подготовка материалов к публикации) |
Четверикова Н.А. |
Заведующая Информационно-методическим центром КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал» |
Помощник координатора (методическое обеспечение проекта, подготовка проектных материалов) |
Хмелинина Т.В. |
Главный бухгалтер КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал» |
Помощник координатора проекта (финансовое обеспечение проекта) |
Сорокина Е.А. |
Заместитель директора по хозяйственной части КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал» |
Помощник координатора проекта (материально-техническое обеспечение проекта) |
Новикова К.А. |
Психолог КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал» |
Руководитель проекта, участник проекта, куратор учебно-исследовательской группы педагогической практики педагогов дополнительного образования |
Список на стадии утверждения |
Педагоги дополнительного образования – участники учебно-исследовательской группы педагогической практики «От эмоционально-ценностного опыта к новым творческим возможностям личности» |
Участники проекта (разработка занятий для воспитанников объединений по теме проекта) |
Шалагина Т.В. |
Педагоги дополнительного образования КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал» (клуб «Доброе сердце») |
Участник проекта (разработка занятий, подготовка методического обеспечения для работы с детьми с ОВЗ по теме проекта) |
Пятина О.А. |
Методист Информационно-методического центра КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал» |
Участник проекта (организационно-педагогическое обеспечение проекта) |
Микурова С.В. |
Педагоги дополнительного образования КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал» (клуб «Доброе сердце») |
Участник проекта (организационно-педагогическое обеспечение проекта) |
Список на стадии утверждения |
Психологи-арт-терапевты Областного методического объединения арт-терапевтов г. Кирова и Кировской области |
Участники проекта (разработка занятий по теме проекта на основе арт-терапии) |
- Мероприятия проекта:
№ п/п |
Мероприятия |
Цель |
1. |
Нормативно-правовые условия: |
|
1.1. |
Разработка областного инновационного проекта Издание Приказа КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал» об открытии областного инновационной проекта |
- создание нормативной базы проекта |
2. |
Материально-технические условия |
|
2.1. |
Подготовка помещения сенсорной комнаты |
- создание физической среды для реализации целей и задач проекта |
2.2. |
Оснащение сенсорной комнаты |
- обеспечение требований к сенсорным комнатам и комнатам релаксации для работы с детьми с особыми образовательными потребностями |
3. |
Научно-методические условия |
|
3.1 |
Методическая работа Социально-психологической службы Дворца по разработке методического обеспечения сенсорной комнаты для работы с обучающимися по ДОП различной направленности (Новикова К.А., Кудинова С.В.). |
- разработка занятий, направленных на развитие чувственного восприятия окружающего мира и обогащение эмоционально-ценностного опыта; -создание сенсорной фонотеки (в т.ч. релаксационной музыки, звуков); - создание сенсорной видеотеки. |
3.2. |
Методическая работа педагогов клуба «Доброе сердце» по разработке методического обеспечения сенсорной комнаты для работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями (Шалагина Т.В., Микурова С.В., Альгина Т.Д, Кудинова С.В.) |
- разработка занятий, направленных на развитие чувственного восприятия окружающего мира, релаксацию, развитие эмоционально-волевой сферы ребенка с ОВЗ |
3.3. |
Методическая работа Областного методического объединения арт-терапевтов г. Кирова и Кировской области |
- разработка арт-терапевтических занятий, направленных на развитие чувственного восприятия окружающего мира и обогащение эмоционально-ценностного опыта личности |
3.4. |
Методическая работа Социально-психологической службы Дворца по разработке методического обеспечения сенсорной комнаты для работы с педагогами Дворца (Новикова К.А.) |
- разработка занятий направленных на стимулирование профессионального творчества, - разработка релаксационных занятий и занятий по профилактике профессионального выгорания педагога |
4 |
Кадровые условия |
|
4.1. |
Открытие учебно-исследовательской группы педагогическое практики «От эмоционально-ценностного опыта к новым творческим возможностям личности» (Новикова К.А., ПДО) |
- повышение профессиональной компетентности педагогов Дворца в области развития творческих способностей воспитанников. |
4.2. |
Областной научно-практический семинар по обмену опытом «Сенсорная комната: оборудование, методика работы, авторский опыт» |
- привлечение широкой педагогической общественности к обмену опытом по проблеме. |
5. |
Организационно-управленческие условия |
|
5.1. |
Разработка паспорта сенсорной комнаты (Новикова К.А., Кудинова С.В.) |
- нормативно-правовое сопровождение деятельности сенсорной комнаты |
5.2. |
Включение занятий в сенсорной комнате в образовательный процесс. |
- организационное сопровождение работы сенсорной комнаты |
6. |
Аналитическая и презентационная деятельность: |
|
6.1. |
Обобщение опыта проектной деятельности в форме публичной презентации результатов |
- подведение итогов проекта |
6.2. |
Обобщение индивидуального педагогического опыта в форме статей |
|
6.3. |
Публикация методических материалов проекта |
|
6.4. |
Проведение «Областной недели психологии - 2020» по проблеме «расширения чувственного восприятия окружающего мира, накопление эмоционально-ценностного опыта личности, формирование эстетических ценностных ориентаций» |
- практическая демонстрация результатов проекта, обсуждение, обмен опытом в профессиональной среде |