Логотип

       
       
      баннер 1

      Поиск по сайту

      Информационная карта областного инновационного проекта «Сенсорная комната как инструмент развития творческой личности в учреждении дополнительного образования»

      1. Сведения об организации

      Полное наименование

      Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества – Мемориал»

      Адрес организации-заявителя

      610035 г. Киров, ул. Сурикова, д. 21

      Должность, фамилия, имя, отчество руководителя

      Родыгина Жанна Валерьевна

      Телефон, факс, адрес электронной почты, сайт

      тел. (8332) 63-34-84

      факс 57-16-22

      e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

      сайт: http://dvorecmemorial.ru

      Дата и номер документа с решением органа самоуправления организации-заявителя на участие в реализации проекта

      Педсовет (протокол от 17.10.2018 г.),

      Приказ директора № ___ от __________

       

      1. Сведения о проекте

       

      Название проекта, ссылка на посвященный проекту раздел официального сайта организации-заявителя в сети Интернет

      Название проекта: Сенсорная комната как инструмент развития творческой личности в учреждении дополнительного образования

      Ссылка: http://dvorecmemorial.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/innovatsionnye-proekty-dvortsa/oblastnoj-innovatsionnyj-proekt-sensornaya-komnata-kak-instrument-razvitiya-tvorcheskoj-lichnosti-v-uchrezhdenii-dopolnitelnogo-obrazovaniya

      Основная идея, цели и задачи предлагаемого проекта

      Основная идея проекта. В учреждении, ориентированном на развитие детского творчества в различных видах деятельности, использование сенсорной комнаты в образовательном процессе должно решать более широкие задачи, нежели коррекция эмоционально-волевой сферы, как это традиционно понимается. Ставя амбициозную задачу - развивать творческий потенциал личности ребёнка и взрослого средствами сенсорной комнаты, мы опираемся на следующие тезисы:

      1)  Расслабляющие релаксационные процедуры позволят личности высвободить энергию, которая занята удержанием под порогом сознания застарелых и актуальных конфликтов, стрессов, усталости, а, высвободив, направить её в творчество. Сначала ребёнок сможет осуществить творческий выплеск уже по итогам работы и непосредственно в сенсорной комнате, а затем творческая энергия проявится в его объединении в разнообразной деятельности, которой он занимается (художественной, интеллектуальной, технической, иной).

      2)  Сенсорные стимулирующие занятия позволят расширить репертуар переживаний, чувственного опыта за счет использования такой методики, когда личность осуществляет чувственное погружение в разнообразные миры, сосредотачивается на их восприятии, живет некоторое время в этом созерцательном состоянии, а потом рефлексирует его. При этом человек слышит, видит, ощущает (т.е. воспринимает всеми репрезентативными системами, каналами восприятия). Какие это могут быть миры?

      ·    Миры разных видов деятельности (мир танца, мир музыки, мир спорта и прочие)

      ·    Миры природных зон (мир Камчатки, мир Африки, Европа, Латинская Америка, Восток, мир Севера и прочие)

      ·    Мир океана, моря, реки, леса, тундры, степи

      ·    Мир стихий (огонь, вода, земля, ветер, снег, ураган, землетрясение, дождь, листопад и прочие)

      ·    Миры социальных групп (город, деревня, молодежь, пассажиры, отдыхающие, прочие)

      ·    Миры животных

      ·    Мир разнообразных стран (Индия, Россия, Чукотка, Эфиопия, Израиль, прочие)

      ·    Миры исторических эпох (Древняя Греция, Рим, Древняя Русь, Революция, ВОВ)

      ·    Мир дома, мир семьи, мир творчества

      ·    Миры поколений (детский мир, мир бабушек, мир моей мамы, когда родители молодые)

      ·    Миры профессий (мир медицины, мир инженерии, другие)

      ·    Абстрактные миры (мир богатства, нищеты, слез, радость, любви, дружбы, гармонии, счастья, ожидания, сочувствия, другие)

      ·    Вымышленные миры (мир будущего, мир фантазии, космический мир, подземный мир, мир сказки, другие)

      Цель проекта: Создание условий для функционирования сенсорной комнаты как средства стимулирования творческого развития личности обучающегося учреждения дополнительного образования через расширение чувственного восприятия окружающего мира, накопление эмоционально-ценностного опыта личности, формирование эстетических ценностных ориентаций.

       

      Задачи проекта:

      1)     Создание методики занятий, направленных на развитие чувственного восприятия окружающего мира и обогащение эмоционально-ценностного опыта, для работы с обучающимися по ДООП различной направленности;

      2)    разработка занятий, направленных на развитие чувственного восприятия окружающего мира, релаксацию, развитие эмоционально-волевой сферы ребенка с ОВЗ;

      3)    разработка арт-терапевтических занятий, направленных на развитие чувственного восприятия окружающего мира и обогащение эмоционально-ценностного опыта личности;

      4)    разработка занятий направленных на стимулирование профессионального творчества педагогов дополнительного образования (творчества педагогического, хореографического, музыкального, интеллектуального, методического, т.п.), разработка релаксационных занятий и занятий по профилактике профессионального выгорания педагога;

      5)    повышение профессиональной компетентности педагогов Дворца в области развития творческих способностей воспитанников

      Краткое обоснование его значимости для развития региональной системы образования

      КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал» является Региональным ресурсным центром по вопросам воспитания в системе дополнительного образования детей. В рамках его деятельности, усилиями психологов и педагогов дополнительного образования в совместной методической деятельности возможно разработать такую методику работы сенсорной комнаты, которая будет ориентирована за специфику учреждений дополнительного образования,  методику для  регионального дополнительного образования.

      Срок реализации проекта

      2018-2021 годы

      Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта

      - образовательные организации дополнительного и общего образования Кировской области, использующие ресурс сенсорной комнаты в психологическом сопровождении образовательного процесса

      Ожидаемые изменения, оценка эффективности проекта

      Критерии оценки эффективности проекта:

      - создано, апробировано на базе КОГОБУ ДО «Дворец творчества- Мемориал» и применяется в практике методическое обеспечение сенсорной комнаты по стимулированию творческого развития личности через расширение чувственного восприятия окружающего мира, накопление эмоционально-ценностного опыта личности, формирование эстетических ценностных ориентаций;

      - опыт проектной деятельности обобщен, опубликован, распространен в системе дополнительного образования Кировской области.

      1. Кадровое обеспечение проекта

       

      Ф.И.О. сотрудника

      Должность, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии), квалификационная категория

      Функционал сотрудника в проекте (программы) организации-заявителя

      Педагогические работники КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал»

      Родыгина Ж.В.

      Директор КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал»

      Координатор проекта (организационное и нормативно-правовое обеспечение проекта)

      Кудинова С.В.

      Заместитель директора по УВР КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал»

      Помощник координатора (организационное обеспечение проекта, подготовка проектных материалов, руководство разработческой деятельностью в рамках ОМО арт-терапевтов, подготовка материалов к публикации)

      Четверикова Н.А.

      Заведующая Информационно-методическим центром КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал»

      Помощник координатора (методическое обеспечение проекта, подготовка проектных материалов)

      Хмелинина Т.В.

      Главный бухгалтер КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал»

      Помощник координатора проекта (финансовое обеспечение проекта)

      Сорокина Е.А.

      Заместитель директора по хозяйственной части КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал»

      Помощник координатора проекта (материально-техническое обеспечение проекта)

      Новикова К.А.

      Психолог КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал»

      Руководитель проекта, участник проекта, куратор учебно-исследовательской группы педагогической практики педагогов дополнительного образования

      Список на стадии утверждения

      Педагоги дополнительного образования – участники учебно-исследовательской группы педагогической практики «От эмоционально-ценностного опыта к новым творческим возможностям личности»

      Участники проекта (разработка занятий для воспитанников объединений по теме проекта)

      Шалагина Т.В.

      Педагоги дополнительного образования КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал» (клуб «Доброе сердце»)

      Участник проекта (разработка занятий, подготовка методического обеспечения для работы с детьми с ОВЗ по теме проекта)

      Пятина О.А.

      Методист Информационно-методического центра КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал»

      Участник проекта (организационно-педагогическое обеспечение проекта) 

      Микурова С.В.

      Педагоги дополнительного образования КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал» (клуб «Доброе сердце»)

      Участник проекта (организационно-педагогическое обеспечение проекта) 

      Список на стадии утверждения

      Психологи-арт-терапевты Областного методического объединения арт-терапевтов г. Кирова и Кировской области

      Участники проекта (разработка занятий по теме проекта на основе арт-терапии)

      1. Мероприятия проекта:

       

      № п/п

      Мероприятия

      Цель

      1.

      Нормативно-правовые условия:

      1.1.

      Разработка областного инновационного проекта

      Издание Приказа КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал» об открытии областного инновационной проекта

      - создание нормативной базы проекта

      2.

      Материально-технические условия

       

      2.1.

      Подготовка помещения сенсорной комнаты

      - создание физической среды для реализации целей и задач проекта

      2.2.

      Оснащение сенсорной комнаты

      - обеспечение требований к сенсорным комнатам и комнатам релаксации для работы с детьми с особыми образовательными потребностями

      3.

      Научно-методические условия

       

      3.1

      Методическая работа Социально-психологической службы Дворца по разработке методического обеспечения сенсорной комнаты для работы с обучающимися по ДОП различной направленности (Новикова К.А., Кудинова С.В.).

      - разработка занятий, направленных на развитие чувственного восприятия окружающего мира и обогащение эмоционально-ценностного опыта;

      -создание сенсорной фонотеки (в т.ч. релаксационной музыки, звуков);

      - создание сенсорной видеотеки.

      3.2.

      Методическая работа педагогов клуба «Доброе сердце» по разработке методического обеспечения сенсорной комнаты для работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями (Шалагина Т.В., Микурова С.В., Альгина Т.Д, Кудинова С.В.)

      - разработка занятий, направленных на развитие чувственного восприятия окружающего мира, релаксацию, развитие эмоционально-волевой сферы ребенка с ОВЗ

      3.3.

      Методическая работа Областного методического объединения арт-терапевтов г. Кирова и Кировской области

      - разработка арт-терапевтических занятий, направленных на развитие чувственного восприятия окружающего мира и обогащение эмоционально-ценностного опыта личности

      3.4.

      Методическая работа Социально-психологической службы Дворца по разработке методического обеспечения сенсорной комнаты для работы с педагогами Дворца (Новикова К.А.)

      - разработка занятий направленных на стимулирование профессионального творчества,

      - разработка релаксационных занятий и занятий по профилактике профессионального выгорания педагога

      4

      Кадровые условия

       

      4.1.

      Открытие учебно-исследовательской группы педагогическое практики «От эмоционально-ценностного опыта к новым творческим возможностям личности» (Новикова К.А., ПДО)

      - повышение профессиональной компетентности педагогов Дворца в области развития творческих способностей воспитанников.

      4.2.

      Областной научно-практический семинар по обмену опытом «Сенсорная комната: оборудование, методика работы, авторский опыт»

      - привлечение широкой педагогической общественности к обмену опытом по проблеме.

      5.

      Организационно-управленческие условия

       

      5.1.

      Разработка паспорта сенсорной комнаты (Новикова К.А., Кудинова С.В.)

      - нормативно-правовое сопровождение деятельности сенсорной комнаты

      5.2.

      Включение занятий в сенсорной комнате в образовательный процесс.

      - организационное сопровождение работы сенсорной комнаты

      6.

      Аналитическая и презентационная деятельность:

      6.1.

      Обобщение опыта проектной деятельности в форме публичной презентации результатов

      - подведение итогов проекта

      6.2.

      Обобщение индивидуального педагогического опыта в форме статей

      6.3.

      Публикация методических материалов проекта

      6.4.

      Проведение «Областной недели психологии - 2020» по проблеме «расширения чувственного восприятия окружающего мира, накопление эмоционально-ценностного опыта личности, формирование эстетических ценностных ориентаций»

      - практическая демонстрация результатов проекта, обсуждение, обмен опытом в профессиональной среде