Логотип

       
       
      баннер 1

      Поиск по сайту

      План работы учебно-исследовательской группы педагогической практики «От эмоционально-ценностного опыта к новым творческим возможностям личности»

      Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования

      «Дворец творчества – Мемориал»

      Утверждаю:

      директор КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал»

      Родыгина Ж. В.

      ___________________________

       «     » ________________ 2018 г.

      Рассмотрена:

      на методическом совете

      Протокол № _____

      от  «    »_________________ 2018 г.

      План работы учебно-исследовательской группы педагогической практики

      «От эмоционально-ценностного опыта к новым творческим возможностям личности»

      Начало деятельности: сентябрь 2018

      Окончание деятельности: май 2019

      Куратор:

      Новикова К.А., педагог-психолог

      КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал»

      Киров

      2018

      1. Актуальность направления работы группы

      Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» констатирует, что одна из основных целей профессиональной деятельности  в дополнительном образовании – «создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей», что делает данную группу актуальной в контексте требований к системе дополнительного образования - это с одной стороны.

      С другой стороны, учебно-исследовательская группа педагогической практики «От эмоционально-ценностного опыта к новым творческим возможностям личности» спланирована в рамках инновационного проекта «Сенсорная комната как инструмент развития творческой личности в учреждении дополнительного образования». Проект создан в русле реализации основной миссии Дворца. «Дворец творчества – Мемориал» как образовательная организация в силу специфики своей деятельности ориентирован на подготовку ребёнка к творческой деятельности, на формирование мотивов, ресурсов и способностей творческой деятельности, на включение в творческую деятельность и ориентацию на достижение успеха в интеллектуальном, художественном, техническом творчестве. Отсюда вытекает актуальность для Дворца открытия учебно-исследовательской группы педагогической практики нацеленной на совершенствование готовности педагога к профессиональной деятельности по развитию творческих способностей воспитанников.

      Творческая деятельность – высшая форма деятельности, присущая человеку и включающая в себя мобилизацию восприятия, мышления, воображения, интуиции, вдохновения, наблюдательности, памяти, внимания. Самым важным для творческой деятельности является творческое воображение как свойство мышления самостоятельно создавать новые, оригинальные образы. Творческое воображение находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта человека. Это говорит о необходимости расширять эмоционально-ценностный опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы для его творческой деятельности.

      1. Цель работы группы: повышение профессиональной компетентности педагогов Дворца в области развития творческих способностей воспитанников через расширение чувственного восприятия окружающего мира, накопление эмоционально-ценностного опыта личности, формирование эстетических ценностных ориентаций.
      1. Задачи:
      • Сформировать знания педагога о готовности личности к творческой деятельности, механизмах и факторах творческого воображения и о развития творческих способностей учащихся в образовательном процессе.
      • Сформировать умения педагога в области стимулирования творческих способностей личности через расширение чувственного восприятия окружающего мира, накопление эмоционально-ценностного опыта личности, формирование эстетических ценностных ориентаций.
      • Разработать методику занятия в сенсорной комнате, направленного на чувственное восприятие окружающего мира.
      • Включить педагогов в учебно-исследовательскую деятельность по разработке занятий, направленных на развитие чувственного восприятия окружающего мира и обогащение эмоционально-ценностного опыта.
      • Стимулировать творческие мотивы профессиональной деятельности у самого педагога.

      В связи с последним отмечаем, что работая в группе, педагог должен будет не просто смоделировать занятие, но и создать художественный образ, осуществить чувственное погружение ребёнка в мир, предложенный педагогом. При этом рациональное познание уступит место чувственному, а педагог выступит как творец этого мира. Непосредственно сама жизнь является источником впечатлений педагога. Новизна, угол видения, сила чувств — вот что определяет выбор материала для последующего творчества. Следует заметить, что в мире не существует такого явления или объекта, который бы не вызывал в каком-нибудь человеке ярких, неповторимых эмоций. Для кого-то особый смысл начинают приобретать на первый взгляд обычные люди и вещи благодаря той эмоциональной энергии, источником которой они стали. Например, необыкновенные чувства, стремление к любованию может вызвать незамеченный другими пейзаж, поза животного или человека, выражение глаз и т.д. Когда рождается отношение к объекту, рождается импульс к творчеству через переживание.

      1. Формы работы: семинар-практикум; методическая консультация (индивидуальная и групповая), самостоятельная разработка занятий, демонстрация занятий, взаимопосещение и анализ занятий в сенсорной комнате.

       

      1. Ожидаемые результаты:
      • Повысилась профессиональная компетентность педагогов в области стимулирования творческих способностей воспитанников.
      • Внедрены приемы стимулирования творческой деятельности воспитанников в ДОП различных направленностей, в рамках обучения используются ресурсы сенсорной комнаты.
      • Повысилась эффективность образовательного процесса на основе инновационного опыта педагога по стимулированию творческих способностей личности воспитанника.
      • Разработаны занятия, направленные на развитие чувственного восприятия окружающего мира и обогащение эмоционально-ценностного опыта (занятия вошли в методическую копилку сенсорной комнаты Дворца).

       

      1. Технология руководства работой УИГПП

      № этапа

      Наименование этапа

      Содержание работы

      Сроки проведения

      Результат

      1

      Организационный

      - Уточнение состава группы

      -Перспективное планирование

      -  вводное анкетирование

      Сентябрь - октябрь

      Список группы

      2

      Деятельностный

      - групповая и индивидуальная работа с участниками группы

      Ноябрь-февраль

      Оформлены индивидуальные продукты учебно-исследовательской деятельности педагогов

      3

      Итоговый

      - демонстрация результатов работы группы

      - итоговое анкетирование

      - составление аналитических материалов по итогам работы группы

      Март-апрель

      Взаимопосещения занятий в сенсорной комнате

       

      1. Расписание учебно-исследовательской группы педагогической практики

       

       

       

      Содержание деятельности

      Сроки

      Участники

      1.

      Семинар-практикум «Творческая деятельность: готовность к творческой деятельности, механизмы и факторы творческого воображения, развития творческих способностей учащихся в образовательном процессе».

      Октябрь

      Все участники группы

      2.

      Семинар-практикум «Стимулируем творческие способности: расширение чувственного восприятия окружающего мира, накопление эмоционально-ценностного опыта личности, формирование эстетических ценностных ориентаций».

      Ноябрь

       

      3.

      Групповая консультация «Методика сенсорного занятия»

      Декабрь

       

      4.

      Индивидуальные консультации по разработке занятий

      Январь-февраль

      Все участники группы

      5.

      Демонстрация занятий в сенсорной комнате

      Март-апрель

      Все участники группы

      6.

      Подведение итогов работы творческой группы

      Май

      Все участники группы

      1. Списочный состав группы

      ФИО

      Должность

      Ожидаемый результат

      Отметка о выполнении

      1

         

      Разработка сенсорного занятия на тему «…» описана, презентована