План работы учебно-исследовательской группы педагогической практики «От эмоционально-ценностного опыта к новым творческим возможностям личности»

Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дворец творчества – Мемориал»

Утверждаю:

директор КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал»

Родыгина Ж. В.

___________________________

 «     » ________________ 2018 г.

Рассмотрена:

на методическом совете

Протокол № _____

от  «    »_________________ 2018 г.

План работы учебно-исследовательской группы педагогической практики

«От эмоционально-ценностного опыта к новым творческим возможностям личности»

Начало деятельности: сентябрь 2018

Окончание деятельности: май 2019

Куратор:

Новикова К.А., педагог-психолог

КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал»

Киров

2018

  1. Актуальность направления работы группы

Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» констатирует, что одна из основных целей профессиональной деятельности  в дополнительном образовании – «создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей», что делает данную группу актуальной в контексте требований к системе дополнительного образования - это с одной стороны.

С другой стороны, учебно-исследовательская группа педагогической практики «От эмоционально-ценностного опыта к новым творческим возможностям личности» спланирована в рамках инновационного проекта «Сенсорная комната как инструмент развития творческой личности в учреждении дополнительного образования». Проект создан в русле реализации основной миссии Дворца. «Дворец творчества – Мемориал» как образовательная организация в силу специфики своей деятельности ориентирован на подготовку ребёнка к творческой деятельности, на формирование мотивов, ресурсов и способностей творческой деятельности, на включение в творческую деятельность и ориентацию на достижение успеха в интеллектуальном, художественном, техническом творчестве. Отсюда вытекает актуальность для Дворца открытия учебно-исследовательской группы педагогической практики нацеленной на совершенствование готовности педагога к профессиональной деятельности по развитию творческих способностей воспитанников.

Творческая деятельность – высшая форма деятельности, присущая человеку и включающая в себя мобилизацию восприятия, мышления, воображения, интуиции, вдохновения, наблюдательности, памяти, внимания. Самым важным для творческой деятельности является творческое воображение как свойство мышления самостоятельно создавать новые, оригинальные образы. Творческое воображение находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта человека. Это говорит о необходимости расширять эмоционально-ценностный опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы для его творческой деятельности.

  1. Цель работы группы: повышение профессиональной компетентности педагогов Дворца в области развития творческих способностей воспитанников через расширение чувственного восприятия окружающего мира, накопление эмоционально-ценностного опыта личности, формирование эстетических ценностных ориентаций.
  1. Задачи:

В связи с последним отмечаем, что работая в группе, педагог должен будет не просто смоделировать занятие, но и создать художественный образ, осуществить чувственное погружение ребёнка в мир, предложенный педагогом. При этом рациональное познание уступит место чувственному, а педагог выступит как творец этого мира. Непосредственно сама жизнь является источником впечатлений педагога. Новизна, угол видения, сила чувств — вот что определяет выбор материала для последующего творчества. Следует заметить, что в мире не существует такого явления или объекта, который бы не вызывал в каком-нибудь человеке ярких, неповторимых эмоций. Для кого-то особый смысл начинают приобретать на первый взгляд обычные люди и вещи благодаря той эмоциональной энергии, источником которой они стали. Например, необыкновенные чувства, стремление к любованию может вызвать незамеченный другими пейзаж, поза животного или человека, выражение глаз и т.д. Когда рождается отношение к объекту, рождается импульс к творчеству через переживание.

  1. Формы работы: семинар-практикум; методическая консультация (индивидуальная и групповая), самостоятельная разработка занятий, демонстрация занятий, взаимопосещение и анализ занятий в сенсорной комнате.

 

  1. Ожидаемые результаты:

 

  1. Технология руководства работой УИГПП

№ этапа

Наименование этапа

Содержание работы

Сроки проведения

Результат

1

Организационный

- Уточнение состава группы

-Перспективное планирование

-  вводное анкетирование

Сентябрь - октябрь

Список группы

2

Деятельностный

- групповая и индивидуальная работа с участниками группы

Ноябрь-февраль

Оформлены индивидуальные продукты учебно-исследовательской деятельности педагогов

3

Итоговый

- демонстрация результатов работы группы

- итоговое анкетирование

- составление аналитических материалов по итогам работы группы

Март-апрель

Взаимопосещения занятий в сенсорной комнате

 

  1. Расписание учебно-исследовательской группы педагогической практики

 

 

 

Содержание деятельности

Сроки

Участники

1.

Семинар-практикум «Творческая деятельность: готовность к творческой деятельности, механизмы и факторы творческого воображения, развития творческих способностей учащихся в образовательном процессе».

Октябрь

Все участники группы

2.

Семинар-практикум «Стимулируем творческие способности: расширение чувственного восприятия окружающего мира, накопление эмоционально-ценностного опыта личности, формирование эстетических ценностных ориентаций».

Ноябрь

 

3.

Групповая консультация «Методика сенсорного занятия»

Декабрь

 

4.

Индивидуальные консультации по разработке занятий

Январь-февраль

Все участники группы

5.

Демонстрация занятий в сенсорной комнате

Март-апрель

Все участники группы

6.

Подведение итогов работы творческой группы

Май

Все участники группы

  1. Списочный состав группы

ФИО

Должность

Ожидаемый результат

Отметка о выполнении

1

   

Разработка сенсорного занятия на тему «…» описана, презентована