Начиная с 2013 года, обучающиеся областной очно-заочной школы и педагоги Дворца принимали участие во всех зоологических чтениях, посвящѐнных памяти учѐного-естествоиспытателя Сергея Владимировича Маракова, чьё имя носит Государственный биосферный заповедник на Командорских островах.
Зоологические чтения проводятся один раз в два года.Участники VI чтений, которые состоялись 24 ноября: учёные - зоологи, в их числе 7 докторов наук и 12 кандидатов наук, представляющие научно-исследовательские институты, образовательные учреждения высшей школы (педагоги, студенты), Лицея естественных наук и Дворца творчества-Мемориал (учителя, методисты, обучающиеся), также, заповедники, музеи из 8 регионов России.
Участие в таких представительных Чтениях есть бесценный опыт первыми получить информацию о новых открытиях в области зоологических дисциплин, для обучающихся - поделиться результатами своих исследований, ответить на вопросы учёных, выслушать замечания и рекомендации к дальнейшим исследованиям, ощутить себя частью научного сообщества.
В этом году Дворец представил 3 стендовых доклада:
"Кормовые травы для мохноногих и китайских хомячков", Алина Бойко (8 кл.), руководитель С.В. Бабина
Об опыте участия в мероприятиях Союза охраны птиц России при реализации дополнительной образовательной программы «Юный зоолог» (Светлана Вадимовна Бабина)
О волонтёрской деятельности юных натуралистов (Светлана Викторовна Колычева)
Об опыте работы объединений Дворца творчества в экологическом образовании в рамках наставничества "дети-детям" рассказала Людмила Леонидовна Балахничёва
Было приятно видеть среди докладчиков зоологических чтений наших выпускников, которые уже утвердились в своей научной и профессиональной принадлежности: Александру Мазееву, без пяти минут кандидата наук, а интерес к исследовательской работе и выбор предмета познания - бабочки Кировской области, с занятий дополнительным естественнонаучным образованием во Дворце творчества) и Веронику Бабину - заместителя директора Государственного заповедника «Нургуш», которая курирует работу экологического просвещения и воспитания.