Педагоги
Творческая характеристика театра-студии «Алые паруса»
Театр юных «Алые паруса» (ТЮАП) – один из старейших коллективов города и области; он был создан в 1964 году.
С 1982 года театр-студия «Алые паруса» носит звание «Образцовый детский коллектив». Педагогами коллектива ведется систематическая работа по совершенствованию образовательно-воспитательного процесса и достижению высокого исполнительского мастерства.
В театре-студии ежегодно занимается более 100 человек разных возрастных групп: младшие и средние школьники, старшеклассники, студенты (выпускники театра).
Программа младших и средних групп театра-студии основана на идеях известного российского учёного Л.С.Выготского об основном законе детского творчества, согласно которому ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, но в самом процессе. Важно не то, что создадут дети, важно, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении; в детском театре всё – от развития драмы до воплощения её на сцене – должно быть сделано руками детей; только тогда театр оказывает огромное воспитательное значение.
В программе театра-студии представлены следующие дисциплины:
- "Актерское мастерство",
- "Вокал",
- "Театральный дизайн",
- "Художественное слово".
![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
![]() |
![]() |
В коллективе уделяется большое внимание созданию условий для максимально полного раскрытия творческого потенциала обучающихся средствами театра и синтетически входящих в него видов искусств: музыки, изобразительного творчества, хореографии.
Работа в театре-студии «Алые паруса» делится на 2 этапа (периода).
Этап самоопределения приходится на занятия с младшими и средними школьниками. Здесь происходит знакомство с другими воспитанниками, включение в систему занятий, введение в общекультурную ситуацию, развитие и последующее накопление знаний, умений, навыков по всем предметам.
Результаты обучения в младших группах отслеживаются на открытых занятиях, выставках, заключительных выступлениях. На этом этапе для педагогов принципиально важно не подведение воспитанников к определенному результату, а отслеживание личностного роста каждого ребенка; важно, чтобы каждый из них (на этапе самоопределения) на каждом занятии делал самостоятельные творческие открытия и узнавал что-то новое о себе, об окружающем мире.
Результатом обучения воспитанников средних групп является учебный спектакль на малой сцене, где реализуются приобретенные знания, умения, навыки по всем предметам. Это, как правило, музыкальная сказка, в которой дети поют, танцуют, играют. И оформляется спектакль силами воспитанников на занятиях по дизайну.
|
|
|
|||||
|
|
|
Второй этап обучения в театре-студии – этап активной творческой самореализации воспитанников в практической театральной деятельности.
На этом этапе находятся старшие школьники и студенты. Их больше интересует результативность. Мы даем им возможность применить полученные навыки и умения для выражения своих идей, чувств, мыслей в работе над сценическим воплощением драматургического материала.
|
|
|
|||||
|
|
|
Спектакли средних и старших воспитанников являются общественной демонстрацией результатов работы. О том, что спектакли театра-студии действительно заслуживают внимания зрителей, говорит тот факт, что театр ежегодно участвует в городских, областных, российских и международных театральных фестивалях-конкурсах.
![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
![]() |
![]() |
Занятия проводятся 3-4 раза в неделю в группах:
- младшие (1-4 класс; утренняя и дневная группы)
- средние (5-7 класс; утренняя и дневная группы)
- старшие (8-9, 10-11 классы, колледжи; вечерние группы)
- молодежная (студенты, работающая молодежь; вечерняя группа)
Цели программы:
максимально раскрыть и развить творческие способности воспитанника в процессе театральной деятельности, содействовать самопознанию и саморазвитию личности, гармонизировать процессы роста и подготовить выпускника к любой творческой деятельности, выбранной им в будущем.
Задачи программы:
- воспитывать в ребенке готовность к творчеству;
- мотивировать на длительные занятия театральным творчеством;
- развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, музыкальность, выразительность, быстроту реакции, инициативность и выдержку;
- раскрепостить ребёнка, снять зажимы, развивать умение владеть своим телом;
- развивать речевой аппарат, правильное речевое дыхание, улучшать дикцию, тренировать точное и четкое произношение, расширять диапазон и силу звучания голоса, формировать четкую, грамотную речь;
- развивать сферу чувств, соучастия, сопереживания, коммуникабельность и умение общаться с другими людьми, согласовывать свои действия с партнерами, совершенствовать навыки общения и коллективного творчества;
- развивать чуткость к сценическому искусству, художественную и эстетическую активность личности.
![]() |
|
![]() |
|||||
![]() |
![]() |
![]() |
Репертуар и результативность образовательного процесса:
- 2006-2007 учебный год
- 2007-2008 учебный год
- 2008-2009 учебный год
- 2009-2010 учебный год
- 2010-2011 учебный год
- 2011-2012 учебный год
- 2012-2013 учебный год
- 2013-2014 учебный год
- Итоги 2013-2014 учебного года в картинках
- 2014-2015 учебный год
- 2015-2016 учебный год
- 2016-2017 учебный год
- 2017-2018 учебный год
- 2018-2019 учебный год
- 2019-2020 учебный год
![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Дополнительная информация для родителей и подростков
В театре-студии «Алые паруса» учитываются особенности развивающейся личности подростка, его возрастные и личностные качества; вся творческая деятельность в студии соответствует интересам подростков; установлены гуманные, доверительные взаимоотношения в системе «педагог—воспитанник», «воспитанник—воспитанник»; использованы соответствующие интересам студийцев репертуар и творческие методы театральной педагогики.
Занятия в театре учат студийцев быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы мог смело входить в новую для него ситуацию, умел разрешать проблемы творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Занятия в театре являются прекрасным способом воспитания и развития, помогают студийцам легко входить в коллективную работу, развивают чувство партнёрства и товарищества, волю, устремлённость, терпение. Работа над этюдами, сценами из спектакля, над ролью даёт пищу для размышления над поступками людей, их мыслями, помогает формировать своё отношение к категориям добра и зла, учит анализировать и давать оценку поступкам, действиями героев с точки зрения нравственности и этики.
Театр-студия – творческий коллектив, где все зависят друг от друга. Успех или неудача одного отражается на общем результате. Это сплачивает ребят, проявляется взаимовыручка, поддержка.
Театр – искусство коллективное; занятия в студии дисциплинируют, вырабатывают чувство ответственности перед партнерами и зрителем, прививают чувство коллективизма, любовь к труду, смелость и, наконец, дают определенные навыки в донесении мысли. Театр, таким образом, вполне объединяет трудовое и художественное воспитание подростка. Воспитанник учится плодотворному взаимодействию в больших и малых группах, с людьми разных возрастов с разными увлечениями и способностями.
Театральная студия играет существенную роль в процессе социализации. С одной стороны, воспитанники приобретают социальный опыт, входя в определенную систему социальных связей, а с другой – они активно воспроизводят эту систему, то есть, не только обогащаются опытом, но и реализуют себя как личность, влияя на окружающих людей, на всю социальную среду. Спектакли, как итог работы, могут быть интересны широкому кругу юных и взрослых зрителей.
Многие выпускники студии считают свои занятия в ней хорошей школой жизни.
Группа нашего объединения "ВКонтакте" - "Друзья театра-студии "Алые паруса".
![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
В объединении реализуются следующие дополнительные общеразвивающие программы:
Художественное слово 12-17 лет
Театр для детей