Обучение с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в дополнительном образовании становится все более актуальным и востребованным. От качества преподавания в дистанционном режиме зачастую зависит то, насколько ребенку будет интересно и полезно заниматься в дополнительном образовании. Поэтому в сентябре 2020 года инициативная группа педагогических работников Дворца начала реализацию Областного инновационного методического проекта «Дистанционные технологии: формирование успешных практик дополнительного образования», (утверждён приказом директора №10-б от 26 января 2021 года).
И вот в декабре 2021 г. методисты, возглавившие работу по проекту, Четверикова Наталия Алексеевна и Демшина Наталья Владимировна, подвели итоги большой методической проектной работы.
Идея проекта: обеспечить большую свободу выбора содержания дополнительного образования учащимися Кировской области на основе электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий (далее ЭО и ДОТ), актуальных для разных возрастных категорий обучающихся, в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель проекта: обобщение и актуализация опыта учреждения по созданию и внедрению программно-методических материалов с использованием ЭО и ДОТ в условиях дополнительного образования детей.
Основным механизмом определена организация разработки и обновления содержания программно-методических материалов с использованием дистанционных технологий участниками проекта с учётом современных требований.
Презентация проекта педагогической общественности Кировской области состоялась на Фестивале региональных инновационных площадок в рамках Недели науки и инноваций (организаторы Министерство образования Кировской области и КОГОАУ ДПО «Институт развития Кировской области», февраль 2021 г.) – проект удостоен диплома за 3 место.
Деятельность. Для создания условий для внедрения ЭО и ДОТ в рамках проекта осуществлялось:
- обновление нормативно-правовой базы для организации ЭО и ДОТ во Дворце;
- повышение профессионального уровня педагогов, в том числе информационно-коммуникационной компетентности;
- обновление программно-методического обеспечения, разработка и внедрение в образовательную практику электронных образовательных ресурсов;
- развитие инфраструктуры Дворца творчества для внедрения ЭО и ДОТ.
С полным отчетом о результатах работы можно познакомиться по ссылке.