Взаимодействие педагогов и родителей: сотрудничество, доверие, диалог

      Родители обучающегося - наша опора, наши главные партнеры и единомышленники в воспитании, развитии и обучении детей. Несмотря на то, что пандемия разделила нас на короткий срок, основными принципами нашего взаимодействия были и останутся сотрудничество в деятельности, доверие в отношениях, диалог в общении.

      16 марта 2022 г. во Дворце состоялся педагогический совет по теме «Сотрудничество педагогов и родителей в образовательном процессе учреждения дополнительного образования». Актуальность обсуждаемой темы обусловлена необходимостью укрепления сотрудничества между педагогами учреждения и родителями в обучении, воспитании и развитии учащихся Дворца.

      Теоретической базой для осмысления основных подходов к решению проблемы выступили доклады «Содержание сотрудничества педагогов и родителей: актуальные проблемы взаимодействия» (Кудинова С.В., заместитель директора по УВР) и «Источники современных конфликтов в образовательном пространстве» (Демакова К.А., педагог-психолог Дворца).

      Особое место в повестке педсовета было уделено сотрудничеству с родителями в дистанционном режиме. Состоялась презентация педагогической акции «Наши дети: приглашение к разговору», которая проходит в социальных сетях, чатах образовательных объединений и направлена на обсуждение с родителями обучающихся проблем воспитания, формирования единых ценностей и подходов к воспитанию, педагогическое просвещение, взаимопомощь. Дистанционные материалы для проведения данной акции разработаны участниками Региональной инновационной площадки «Научно-методическое и организационное сопровождение внедрения дистанционных образовательных технологий в региональную систему дополнительного образования Кировской области».

      Практико-ориентированная часть педсовета состояла из линии мастер-классов, направленных на освоение педагогическими работниками  эффективных техник и приёмов  сотрудничества с родителями.

      Четверикова Н.А., старший методист Дворца, в рамках деловой игры «Хорошо - плохо» обсудила с педагогами методику организации и проведения индивидуальных встреч с родителями.  Участники анализировали различные аспекты общения с родителем при индивидуальных беседах. Критерии индивидуальной беседы были представлены на карточках, которые в процессе обсуждения сортировались на две группы: эффективные и неэффективные, в результате чего сформировалось представление о качественной встрече педагога и родителя, ориентированной на решение проблем воспитания, обучения и развития личности обучающегося.

      photo 2022 03 18 01 00 25    photo 2022 03 18 01 00 25 2   

      Практикум «Бесконфликтное общение в родительских чатах» провела  педагог-психолог МКДОУ № 124 г. Кирова Рязанцева С.В. Участники обсудили актуальные способы дистанционного взаимодействия с родителями обучающихся. Во время пандемии, в  период вынужденной ограниченности общения педагогов и родителей родительские чаты и группы детских объединений в социальной сети стали едва ли не основным средством групповой коммуникации родительского коллектива с педагогом. Большинство из чатов работают как информационные площадки, но у нас есть возможность превратить их в пространство для живого общения и обсуждения проблем воспитания, обучения и развития. И в этом случае требуются навыки педагога по организации дистанционной коммуникации. Светлана Викторовна представила опыт детского сада, показала отработанные методы, обсудила с участниками эффективные приемы.

      photo 2022 03 18 01 00 23    photo 2022 03 18 01 00 24   

      Методика осознания конфликтных установок педагога «Линии конфликта» в режиме практикума была представлена педагогом - психологом МОАУ ДО ДДТ «Вдохновение» Быкасовой Е.А.  Чтобы невольно не выступать источником конфликтов, педагог должен помнить, что его личность – это инструмент его профессиональный деятельности, и как всякий инструмент она должна быть в отлаженном состоянии.

      photo 2022 03 18 01 00 25 4    photo 2022 03 18 01 00 25 3   

      Практикум показал, что всем нам, педагогам, необходимо:

      • осуществлять профилактику профессионального выгорания;
      • следить за своим эмоциональным состоянием, за эмоциональностью своих реакций, при необходимости  - регулировать;
      • иметь в арсенале способы саморегуляции эмоционального состояния;
      • не переутомляться и достаточно отдыхать;
      • относиться к своему организму серьезно и с уважением: если неблагополучное эмоциональное состояние есть следствие перенесенного заболевания, то необходимо продолжать реабилитационную поддержку организма или временно снизить рабочие нагрузки;
      • стремиться к саморазвитию, анализировать себя и выявлять свои конфликтные установки, ориентацию на конфронтацию как поведенческий стиль;
      • тренировать навыки разрешения конфликта, навыки конструктивного общения, открытость и доброжелательность в контактах с родителями.

      По итогам работы тематических групп были подготовлены методические материалы: «Рекомендации по профилактике внутриличностных факторов конфликтного поведения», «Рекомендации по общению с родителями в чатах», «Рекомендации по организации индивидуальных встреч», которые, несомненно, смогут помочь в  организации плодотворного и результативного сотрудничества в сфере «педагог-родитель».

                           
                           
      КК       RIP2    
                                                                              прогсвещение    науки    места    nacproekt 

       

                                                                         
                                 Tel_doveriya.jpg                      
       
               
                                                                         
                                             untitled        180x150            

      © Официальный сайт Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного образования

      "Дворец творчества - Мемориал"